ELTROLL Троллейбусный сайт
EN   RU

Ускорительный клапан 100-3518010
  • Чертеж клапана

Клапан

        I, II, III – выводы; IV – вывод в атмосферу 1 – направляющий колпачок; 2 – упорное кольцо; 3, 13 – уплотнительное кольцо; 4 – ниж- ний корпус; 5 – впускной клапан; 6 – седло впускного клапана; 7 – корпус клапана; 8 – выпускной клапан; 9 – верхний корпус; 10 – поршень; 11 – уплотнитель поршня; 12 – пружина клапана; 14 – атмосферный клапан; а, б, в – полости;

  • Описание работы клапана
Клапан ускорительный предназначен для уменьшения времени срабатывания привода тормозов за счет сокращения магистрали впуска сжатого воздуха из воздушного ресивера в исполнительный механизм и выпуска воздуха непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.
        Работа ускорительного клапана рассмотрена на примере его использования контуре стояночного и запасного тормозов.
        К выводу I подается сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного и запасного контура. Вывод II соединен с ручным тормозным краном управления стояночной и запасной тормозными системами, а вывод III - с пружинными энергоаккумуляторами.
        При отсутствии давления в выводе II поршень 10 находится в верхнем положении. Впускной клапан 5 закрыт под действием пружины 12, а выпускной клапан 8 открыт.
        Пружинные энергоаккумуляторы через вывод III, открытый выпускной клапан 8 и вывод IV сообщаются с атмосферой. Колеса троллейбуса заторможены пружинными энергоаккумуляторами.
        При подаче сжатого воздуха к выводу II от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство - полость а. Поршень 10 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан 8, а затем открывается впускной клапан 5. Цилиндры пружинных энергоакку- муляторов, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан 5. Пропорциональность между управляющим давлением в выводе II и давлением в выводе III осуществляется с помощью поршня 10. При достижении в выводе III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 10 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины 12. При снижении давления в управляющей магистрали (т. е. в выводе II) поршень 10 вследствие более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 8. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов через вывод III, открытый выпускной клапан, полый корпус 7 клапана и атмосферный вывод IV выходит в атмосферу.
        Троллейбус затормаживается.

  • Возможные неисправности клапана

Клапан


Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017