Кран тормозной двухсекционный с электрическим реостатом интенсивности
Кран тормозной двухсекционный с электрическим реостатом интенсивности действия электрического тормоза предназначен для управления исполнительными механизмами двухконтурного пневмопривода рабочей тормозной системы троллейбуса, а также для управления электрическим тормозом. Управление краном осуществляется с помощью педали, непосредственно соединена с краном.
Кран содержит два независимых секции, расположенные последовательно. Выводы 11 и 12 крана соединены с ресиверами двух независимых контуров привода рабочей тормозной системы. От вывода 22 сжатый воздух через модуляторы АБС поступает к тормозным камерам передней оси, а от вывода 21 — к ускоряющему клапану, который открывает магистраль подачи воздуха от ресивера контура 1 до тормозных камер ведущего моста.
Принцип работы
При нажатии на педаль (k) сначала срабатывает система электрического тормоза. При этом тормозное усилие меняется в зависимости от положения педали. Вмонтованый реостат меняет силу тока в обмотке возбуждения тягового двигателя троллейбуса и при этом обеспечивается плавное снижение скорости троллейбуса.
При дальнейшем нажатии на педаль (k) срабатывает также пневматическая тормозная система. Поршень (с) перемещается вниз под действием толкателя, расположенного в тарельчатой пружине (а), закрывает выпускное отверстие (d) и открывает впускной отверстие (j). Сжатый воздух на входе 11 проходит через камеру А и вывод 21 к подключенным далее пневмоапаратам рабочего тормозного контура 1. Одновременно сжатый воздух проходит через отверстие D в камеру В и нагружает поршень (f). Поршень перемещается вниз, закрывыет выпускное отверстие (h) и открывает впускной отверстие (g). Сжатый воздух подается от вывода 12 в камеру С и вывод 22 к подключенным далее пневмоаппаратам рабочего тормозного контура 2.
Давление, образовавшегося в камере А действует на поршень (с). Последний, преодолевая сопротивление пружинного элемента (b), перемещается вверх до тех пор, пока усилия с обеих сторон поршня (С) не станет одинаковым. В таком положении впускной отверстие (j), а также выпускное отверстие (D), закрыты и достигается положение равновесия.
При нарастании давления в камере С поршень (f) перемещается вверх до тех пор, пока не возникнет положения равновесия. Впускной отверстие (g) и выпускное отверстие (h) закрыты.
При полном торможения поршень (с) перемещается в крайнее нижнее положение, и вход (j) остается постоянно открытым. Давление, действующее через отверстие D в камере В, перемещает также поршень (f) в крайнее нижнее положение и удерживает открытым впуск (g). Сжатый воздух проходит в оба рабочие тормозные контуры. Выпуск сжатого воздуха с обеих рабочих тормозных контуров осуществляется в обратной последовательности. Давление воздуха в камерах А и С перемещает поршни (с и f) вверх. Через выпускные отверстия (d и h), открывшиеся и выход 3, осуществляется в соответствии с положением толкателя, частичный или полный сброс воздуха из обоих контуров рабочей тормозной системы.
При выходе из строя одного контура, например. 2, контур 1 продолжает работать дальше в соответствии с вышеприведенным принципом. Если из строя выходит контур 1, то при торможении поршень (f) перемещается вниз под действием клапана (е). Выпускное отверстие (h) закрывается, а впускное отверстие (g) открывается. Достигается положение равновесия, как уже приводилось выше.
При возвращении педали (k) в исходное положение происходит сброс воздуха из обоих рабочих тормозных контуров и выключается электрический тормоз.
Для снижения шума при сбросе воздуха на выводе 3 установлен глушитель.
Кран тормозной ручной
Кран тормозной ручной предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной тормозной системы. Рычаг крана расположен на панели приборов слева от водителя.
Принцип работы
При движении троллебуса (положение «расторможено») проход с камеры А в камеру В открытый и сжатый воздух, подаваемый на вход 1, проходит через выход 21 в камеры пружинных энергоаккумуляторов.
При перемещении и удержании рычага (а) в промежуточном положении срабатывает запасная тормозная система. При этом клапан (с) закрывает проход между камерами А и В. Сжатый воздух из камер пружинного энергоаккумулятора выходит наружу через выпускное отверстие (d), и вывод 3. Соответственно снижается давление в камере В и поршень (B) под действием пружины сжатия (g) перемещается вниз. Выходное отверстие (d) закрывается. При этом в энергоаккумуляторе уменьшается давление, которое противодействует разжиманию пружин энергоаккумулятора, тем самым обеспечивая необходимое (заданное) замедление. При перемещении рычага (а) в сторону положения стояночного тормоза тормозное усилие пружин энергоаккумуляторов растет. Таким образом осуществляется следящее действие.
При перемещении рычага (а) в положение стояночного тормоза происходит включение стояночного тормоза. Выпускное отверстие (d) остается открытым и через него сжатый воздух выходит из камер пружинных энергоаккумуляторов в атмосферу.
В диапазоне торможения запасным тормозом (от положения «расторможенно» до положения подвижного упора) после отпуска рычага он автоматически возвращается назад в положении «расторможено».
В положении стояночного тормоза рычаг (а) фиксируется. Для перевода ручки в положение «расторможенного» необходимо потянуть на себя подвижной упор ручки и перевести рычаг в положение «расторможенного».
Тормозная камера пневматическая
Камера тормозная пневматическая предназначена для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведении в действие тормозных механизмов передней оси.
При торможении, то есть при подаче сжатого воздуха, мембрана прогибается, воздействует на диск и перемещает шток, который через механический привод прижимает накладки к тормозному диску.
При растормаживании, то есть при выпуске сжатого воздуха из тормозной камеры, под действием пружины диск со штоком и мембраной возвращаются в исходное положение. Механический привод под действием оттягивая пружины тормозного механизма возвращается в исходное положение.
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего моста при включении рабочей, запасной и стояночной тормозной системы. Она состоит из диафрагменной части для рабочей тормозной системы и пружинного энергоаккумулятора запасной и стояночной тормозных систем.
Принцип работы
а) Рабочая тормозная система.
При срабатывании рабочей тормозной системы сжатый воздух проходит через вывод 11 в камеру А, нагружает диафрагму (d) и, действуя на пружину сжатия (с), перемещает поршень (а) вправо. Созданное усилие через шток поршня (b) действует на тормозной рычаг и через него на колесный тормозной механизм. При сбросе давления в камере А пружина сжатия (с) перемещает поршень (а) и диафрагму (d) назад в исходное положение. Тормозная камера работает независимо от пружинного энергогоакумулятора.
б) Стояночная тормозная система.
При срабатывании стояночной тормозной системы через вывод 12 осуществляется частичный или полный сброса давления в камере В. Усилия разжимной пружины (f) через поршень (е) и нажимной стержень (b) действует на колесный тормозной механизм.
Максимальная сила торможения достигается при полном сбросе давления в камере В. Так как в этом случае тормозная сила пружинного энергоаккумулятора передается через пружину сжатия (f) исключительно механическим способом, то пружинный энергоаккумулятор применяется для стояночной тормозной системы. Для растормаживания через вывод 12 снова осуществляется подача воздуха в камеру В.
При торможении запасной тормозной системой сжатый воздух частично выходит из цилиндров энергоаккумуляторов. Количество воздуха, выпускаемого из цилиндров энергоаккумуляторов, зависит от положения рычага ручного тормозного крана.
в) Механизм растормаживания
Для аварийных ситуаций тормозная камера с энергоаккумулятором оборудована механизмом растормаживанияю. При полном падении давления на выводе 12 можно растормозить стояночную тормозную систему путем выкручивания винта (g).
Выключатель пневматического сигнала торможения
1 — корпус; 2 — мембрана; 3 — подвижный контакт; 4 — пружина; 5 — вывод недвижного контакта; 6 — неподвижный контакт; 7 — крышка.
Выключатель пневматического сигнала торможения предназначен для замыкания контура сигнализации при торможении. Контакты выключателя замыкаются при давлении 10 — 50 кПа. При подводе сжатого воздуха под мембрану она прогибается и подвижный контакт 3 замыкает неподвижные контакты 6 электрической цепи выключателя.
Как вам статья?