Блок силовых вентилей АКСМ 20100


Блок силовых вентилей (БСВ) представляет собой плату с закрепленными на ней силовыми тиристорами и диодами, а также элементами их защиты. Устанавливается под полом троллейбуса с левой стороны. Для обслуживания и ремонта может выдвигаться наружу через люк.
Блок силовых вентилей АКСМ 32102


Схема электрическая БСВ

Диагностический разъем БСВ
| A1 | + 15V | A6 | ДНКК |
| A2 | — 15V | В1 | ДНФ |
| А3 | 0V | B3 | + 24V |
| А4 | ДТЯ | B4 | — 24V |
Блок силовых вентилей (БСВ) представляет собой плату с закрепленными на ней силовыми тиристорами и диодами, а также элементами их защиты. Устанавливается на крыше троллейбуса в первом ящике оборудования.
Датчик напряжения ДН1
Схема принципиальная ДН-1
Другой вариант схемы можно посмотреть, кликнув мышкой по картинке
Перечень элементов ДН-1
| Резисторы | Конденсаторы | ||
|---|---|---|---|
| R1 | C2-23-2-16 кОм | С1 | К10-17б-Н90-0,1 мкФ |
| R2 | C2-23-2-16 кОм | С2 | К10-17б-М47-3300 пФ |
| R3 | С2-23-2-16 кОм | С3 | К10-17б-М47-3300 пФ |
| R4 | C2-23-0,125-470 Oм | С4 | К10-17б-М47-4700 пФ |
| R5 — R7 | C2-23-2-16 кОм | С5 | К10-17б-Н90-22 мкФ |
| R8, R9 | C2-23-0,125-2,4 кОм | С6 | К10-17б-Н90-22 мкФ |
| R10 | C2-23-0,125-220 Ом | Микросхемы | |
| R11 | C2-23-0,125-3,6 кОм | DA1 | К140 УД608 |
| R12 | C2-23-0,125-20 кОм | DA2 | К140 УД608 |
| R13 — R16 | C2-23-0,125-15кОм | Транзисторы | |
| R17 | C2-23-0,125-20 кОм | VT1 | KT 203A |
| R18 | C2-23-0,125-15 кОм | VT2 | KT 203A |
| R19, R20 | C20-23-0,125-3 кОм | VT3 | KT 3117A |
| R21 | C2-23-0,125-15 кОм | VT4 | KT 3117A |
| R22, R23 | C2-23-0,125-10 кОм | Диоды | |
| R24 | C2-23-0,125-20 кОм | VD1, VD2 | КД510А |
| R25 | C2-23-0,125-2,4 кОм | Трансформаторы | |
| RP1 | СП3-39а-1-15 кОм | TV1 | Трансформатор МИТ-4В |
| RP2 | СП3-39а-1-33 кОм | TV2 | Трансформатор МИТ-4В |
Вид датчика ДН-1

Датчики напряжения устанавливаются на плате БСВ и служат для измерения напряжений коммутирующего конденсатора и конденсатора фильтра. Коээфициент передачи 100 к 1, т.е. при напряжении на входе датчика 600 в. на выходе будет 6 в. Подстройка нулевого значения выходного напряжения при отсутствии входного напряжения осуществляется подстроечным резистором RP2, а подстройка необходимого коэффициента усиления — подстроечным резистором RP1.
Импульсный трансформатор
Схема принципиальная трансформатора

Блок импульсного трансформатора является согласующим элементом между блоком управления и управляющим электродом тиристора.
Платы трансформаторов А2, А3, А4 установлены на панели блока силовых вентилей.
Как вам статья?


Чот я с такими вентилями знаком – на старом троллейбусе у деда в гараже менял. Сначала думал, фигня, а потом понял, как эти шайтан-машины без них не поедут. Короче, тема реально важная для тех, кто в теме техники троллейбусов.