Общие свойства компактного бортового компьютера с системой регистрации пассажиров EPIS 5 FCC :
- Удобное меню, простое в пользовании.
- Возможность отслеживания местоположения транспортного средства.
- Связь с диспетчерской (голосовая и передача данных).
- Дистанционное обновление данных и дистанционное управление.
- Мощный процессорный блок (четырехядерный), включая возможности SSD диска 8/32 Гб.
- Жидкокристаллический терминал водителя 10,4” – 800×600.
- Емкая сенсорная поверхность, устойчивая к ударам.
- Термопринтер для билетов до 3“.
- Бесконтактный считыватель чип-карт (Mifare standard или Mifare Desfire), с 4 SAM-модулями.
- Акустические вход и выход (4 мощных канала).
- Защита от помех в сети электропитания.
- Черный ящик с данными о процессах.
Компьютер содержит большой дисплей для удобного пользования водителем при выдаче билетов, а также принтер с увеличенным сроком эксплуатации, бесконтактный считыватель чип-карт, GPS с точностью 2,5 м, GSM / GPRS / UMTS связь, Wi-Fi, 4x цифровой оповещатель, 4x SAM-модуль, 32 Гбайт SSD, цветной жидкокристаллический экран для пассажиров, 2×25 Вт и 2×10 Вт усилители, Ethernet, USB, многоядерный компьютер и другие технические возможности.
- Температурным требованиям для работы на транспортном средстве (от -20°C до +70°C) – для отрицательных температур это означает, что некоторое время транспортное средство должно находиться в режиме холостого хода для того, чтобы внутреннее пространство устройства прогрелось «выхлопным» теплом (в этом случае потребуется несколько десятков секунд). За дополнительную плату – от -40°C до +80°C.
- Требованиям к производительности – задаются используемым процессором, основанным на архитектуре ARM. При необходимости можно поставить 4-ядерные процессоры с большим объемом памяти.
- Низкому энергопотреблению – постоянное потребление без печати около 12 Вт.
- Большим объемам памяти – micro SD 4 Гб или SSD диск 8 Гб /32 Гбайт и оперативная память DDR3 до 4 Гбайт.
- Универсальному использованию для систем с оплатой у водителя – легко настраиваемый большой сенсорный жидкокристаллический терминал управления с большой сенсорной поверхностью.
Параметры бортового компьютера с системой регистрации пассажиров – EPIS 5 FCC
- Бортовой компьютер с системой регистрации базируется на процессорах типа ARM с вариантами 1 – 4 ядерных процессоров типа Cortex-A9. Минимальная тактовая частота 1 ГГц, до 4 Гбайт памяти типа DDR3, miсroSD диск или 8/32 SSD диск. Два или четыре графических интерфейса с разрешением 1920 x 1080 точек.
- Жидкокристаллический водительский терминал размером 10,4″ высокой яркости с большим сенсорным экраном (можно пользоваться даже в перчатках). Разрешение 800 х 600 точек.
- Термопринтер 3“ с большим сроком эксплуатации резака и печатающей головки (200 миллионов копий).
- Бесконтактный считыватель чип-карт MIFARE Classic 1K, 4K и MIFARE DESFire EV1 2K, 4K, 8K. Содержит контроллер 4-ех SAM модулей (поддержка MIFARE SAM AV1 и AV2), каждый с дополнительным автономным источником питания 1,8 В, 3 В и 5 В.
- Независимая память для резервного копирования данных о платежных операциях и операциях с бесконтактной картой (встроенный черный ящик) уже заложена в базе. Каждая кассовая операция одновременно сохраняется в резервной изолированной памяти данных, для которой возможно сервисное считывание данных даже при сбое устройства.
- 4-кратный независимый цифровой оповещатель (внутри и снаружи транспортного средства, для водителя и для пассажира), основанный на MPEG 3 стандарте с продолжительностью оповещения, определяемой объемом SD карты или SSD диска (много часов).
- Акустический центр с выходами от микрофона, модуля GSM/GPRS/UMTS и звуковой карты ПК и трехкратного цифрового оповещателя. Акустический центр дополнен усилителем с постоянной мощностью 2х20 Вт (пиковая 50 Вт) и 2х10 Вт. Динамик для прослушивания водителя и для пассажира встроен в основной блок.
- Встроенный чувствительный GPS приемник SirfStar IV (включая антенну) для определения местоположения с возможностью расчета прогнозируемого появления транспортного средства. Этот приемник использован в качестве временного стандарта системы EPIS. Точность позиционирования транспортного средства вплоть до 2,5 м.
- GSM/GPRS/UMTS модуль для связи с диспетчерской и автоматическим обновлением программного обеспечения. Модемы со скоростью UMTS (3G сети) поставляются по требованию.
- Встроенный Wi-Fi модуль на 2,4 ГГц с возможностью использования в качестве Wi-Fi в депо – обновление данных или же в качестве Wi-Fi для пассажиров (этот вариант находится в стадии разработки).
- Резервное питание – для случаев выхода из строя основного источника питания +24 В (например, при запуске двигателя) содержит резервный аккумулятор, который может удерживать систему без случайных перезагрузок операционной системы в течение по меньшей мере 20 минут. Логика резервного питания позволяет пользователю определять время сбоя питания, после которого произойдет автоматическое завершение работы системы.
- Интерфейс для управления внешними и внутренними информационными светодиодными панелями (табло) с помощью ethernet 100 Мбит/с, RS 485 или же классического интерфейса IBIS со скоростью 1200 бит/с. В этот интерфейс встроена возможность записи табло BUSE со скоростью 9600 бит/с или 19200 бит/с.
- Автоматическое обновление программного обеспечения – в настроенное время, или через интервалы, блок будет «просыпаться» и с помощью Wi-Fi или GPRS/UMTS делать запросы в диспетчерскую на предмет наличия обновления программного обеспечения, которое в итоге будет установлено.
- Пользовательский боковой дисплей 4,3″ — дисплей с высокой яркостью и возможностью отображения статического текста с выбором пользователем местоположения текстовых полей. Возможность отображения логотипов.
Конфигурация EPIS 5 FCC
Бортовой компьютер EPIS 5 FCC поставляется в разных конфигурациях:
- Связь с диспетчерской – GSM/GPRS – расширением является также UMTS.
- Более мощное вычислительное устройство (до четырех ядер), включая SSD диск 8/32 Гбайт.
- Бесконтактный считыватель чип-карт (Mifare стандарт или Mifare Desfire).
- SAM-модули (до 4 шт.)
- IBIS, RS 485, CAN (по выбору)
- Оповещение снаружи автомобиля.
- Оповещение для водителя (автоматический компонент в случае выбора связи с диспетчерской).
- Оповещение пассажиров при выдаче билетов.
- Контроль за манипуляциями с SIM картой или SAM-модулем.
- Wi-Fi для пассажиров в салоне (только с модемом UMTS).
- Дистанционный контроль за данными с помощью коммуникационных серверов.
- Приложение для отдельных интегрированных транспортных систем.
- Работа в нескольких интегрированных транспортных системах.
- Способы дистанционного обновления данных.
- Легкодоступная SIM-карта для GSM/GPRS/UMTS связи – электронный контроль за снятием даже при выключенном компьютере.
- Легкодоступные 4 слота для SAM-модулей (возможно под пломбой) — электронный контроль за снятием даже при выключенном компьютере.
- Центральный температурный предохранитель системы.
- Доступ к принтеру ограничен замком.
- Центрально подключаемый коннектор D-SUB и RJ45 (ethernet) с PoE.
- Индивидуально заменяемый аккумулятор.
Рекомендуемое подключение в транспортном средстве
На следующем рисунке показано подключение бортового компьютера с системой регистрации EPIS 5 FCC в рейсовом транспортном средстве, основанное на единой сети питания системы (система PoE – power over ethernet – или TPOE – целевые PoE) и на шине ethernet. Преимуществом данной конструкции является то, что бортовой компьютер напрямую управляет включением отдельных компонентов по необходимости, т.е. в данный момент работает только то оборудование, которое необходимо. К этой системе приспособлены и нами поставляемые компоненты.
Преимуществом шины ethernet: есть возможность быстрой передачи данных в транспортные средства и отсутствие необходимости далее зависеть от медленной шины IBIS, которая, к тому же, не работает с чешским языком и другими возможностями отображения (разные символы, логотипы и т. д). Стоимость такой конструкции сравнима с шиной IBIS, в то время как параметры абсолютно различны.
Как вам статья?