ELTROLL Троллейбусный сайт
  • Форум

Гостевая книга
:
К списку тем Добавить сообщение

2. Тиристорно-импульсная система управления приводом
Страницы:  1  2  3  4  
Александр - Вильнюс (14.04.2017 г. - 04:15:15)
  • Вячеслав спасибо за совет, но машина уехала в другой парк. Если приедит , проверю. Спасибо.
118
Вячеслав - Гомель (12.04.2017 г. - 22:41:47)
  • Александр-привет!Сложно подсказатьне зная состояние машины,всегда много до тебя лазило спецов.Думаю не пропай в датчиках напряжения.Еще из своего опыта-поставил какой-то умник вместо кс515а два д814а,ну типа в сумме напрядение одно,а с прогревом один из низ уходил в коротое-две недели искал,так как в парке все хорошо.Я таких Шкод у нас не видел,но читал,проверь сначала сигнальные цепи на соответствие заводской документации.Отпишись!
117
Александр - Вильнюс (08.04.2017 г. - 13:25:48)
  • Приветствую всех. Есть токой вопрос по тр шкода тр14. Суть вопроса такая
    С утра тролейбус идёт как часы, но после 2х рейсов начинает тупить, с места
    берёт нормально, но дальше тяги нет , в гору 10-15 км/ч, ехать не хочет совсем. Помогите советом.
    Спасибо.
116
Юрий - Брест (06.11.2016 г. - 21:31:22)
  • Да по поводу тестера нам закупили цифровые UNIT очень даже ничего и есть цифровой осциллограф вещь очень полезная много раз помогала в работе если интересно то скажу модель .
115
Юрий - Брест (06.11.2016 г. - 21:23:05)
  • Вячеслав спасибо за совет .По поводу РП7 на СР я призабыл у нас любители покрутить РП6 на блоке и это иногда приводит к разным непонятным ситуациям пропадания электро тормоза и вялого разгона ,а вот отрегулировать плату на машине лень > Я на машинах МАЗ вешаю шунт и амперметр и выставляю как положено ,а в 321 немного неудобно и выставляю РП6 9.6 кОм " К нам с Минска пришел работать парень так он говорит что вместо РП6 ставят постоянный и датчики тоже ставят обманки .Еще так для интереса у нас есть еще и дизельные машины с управлением ИПТ и мы столкнулись с проблемой если на линии едет МАЗ и за ним идет 321 транзисторный то часто пропадает электро тормоз .С этим разобрались пока не увидели своими глазами .Скачки электричества были причиной этой неисправности ИПТ при торможении дает до 860 в .А датчик как раз в этом приделе выставлен ограничение!!!
114
Вячеслав - Гомель (05.11.2016 г. - 21:46:14)
  • Всем привет!Юрий на мысль наведу-Низкий звук это результат совместной работы регулятора тока в субблоке СР и схемы ПТЯ в субблоке СЗ1.Когда их работа накладывается друг на друга,т.е. они конфликтуют между собой и это плохо для работы схемы.Устраняется регулировкой RP7 на субблоке СЗ1.Я выставляю 8,35 кОм-у меня мультиметр MY-68.Регулировка эта важная-возможно в этом причина сгорания резисторов.
113
Юрий - Брест (05.11.2016 г. - 15:52:16)
  • Вячеслав спасибо за совет .По поводу СЗ и ДД4 все проверял и ДД2 она тоже может быть .Но такое дело что я менял платы и снова выгорают .Я все же склонен думать что пропадает питание на усилители ,потому что если пропадают импульсы то резисторы не горят а вот частота импульсов влияет на работу и выход из строя платы Но что происходит и почему пока не нашел ,,,
    Еще хотел узнать такой вопрос ? МОжет навидете на мысль при движении троллейбуса перед включением МНУ появляется низкий звук в БСВ на дроссель ,Это не на всех машинах но на некоторых есть .Спасибо.
112
Вячеслав - Гомель (04.11.2016 г. - 22:50:37)
  • Всем привет!Юрий-по поводу резисторов на СФЗН-неисправен СЗ,точно не помню,но вроде DD4.В общем копай другим СЗ,там беда!
111
Юрий - Брест (03.11.2016 г. - 00:45:37)
  • Ответ Ивану Росто ,по поводу резисторов в блоке питания .Эта проблема в микросхеме .Смотрите если есть осциллограф что идет на транзистор если есть помехи и разные нечеткости в импульсах то причина в ней ,бывает стоит менять транзистор с импульсником , а бывало причиной были мелкие конденсаторы по выходу !
110
Юрий - Брест (03.11.2016 г. - 00:36:42)
  • Народ вопрос всем на засыпку ? На плате СФЗН на выходе усилителя по Коммутирующего конденсатора горят резисторы!! Платы подстовляли все и блок питания атом числе .на БСВ поменяли импульсники ,проверили время задающие цепи ,проверил разъемы ,на сублоке СР еще раз сделали настройку импульсов и частоты !!!!Все может проблема в корзине или в теристоре,но эта мысль пока остается на потом .Спасибо.Жду быстрого ответа.
109
Вячеслав - Гомель (04.04.2016 г. - 22:41:33)
  • Всем привет!
    Александр-у нас в Гомеле тоже так с автобусами и тролейбусами.Я не программист и точно подсказать не могу,но есть варианты:либо переслать файлы флешек для ПУ СИТ автобусов и тролейбусов,а далее с помощью руководства пользователя найти бяку,у меня они есть или подождать немного я переговорю с начальником нашего бюро АСУ,он подскажет где подправить инфу на флешке.
    Иван-я понял из твоих слов,что с СП1 уже кто-то покопался.
    1-СП должен иметь нагрузку,2 лампы 28В,20Вт на канал,для начала самое то.
    2-при входном напряжении 18-30В напряжение на входе КРЕНок-17-23В-очень важный параметр влияющий на работоспособность субблока.
    3-соответственно на выходах КРЕНок по 15В относительно В29,А30,В30,В31 разьема ХР1.
    4-стабилитроны VD13-VD16 это цепи ограничения напряжения питания DA1,DA2,DA4,DA5,DD2 в аварийных случаях(неисправностях КРЕНок).Их суммарное напряжение стабилизации 16-17В(8V2+8V2).
    5-на схеме СП1 указаны выводы КРЕНок по советской классификации(по образцу 142ЕН8В и К142ЕН8В в металлокерамическом корпусе)и мне кажется вот здесь у Вас возникла путаница-все измерения проводить относительно указанных мной выводов ХР1.
    6-проведите все измерения с указанными поправками и я в течении завтрашнего дня(даже с утра)подскажу вашу беду.
108
Иван - Ростов-На-Дон у (04.04.2016 г. - 15:07:51)
  • Всем привет еще раз, разобрались с питаниеам по +, осталось разобраться по -, на выходе -32В, на VD6 8,5В,а на VD15 - 30 В,VD16-8.5 в. Что подскажете, куда смотреть ? Спасибо.
107
Иван - Ростов-На-Дон у (28.03.2016 г. - 12:16:14)
  • Спасибо , будем пробовать!
106
Вячеслав - Гомель (26.03.2016 г. - 22:46:12)
  • Иван!Если одновременно греются указанные резисторы-проверь наличие -15В.Если КРЕНка исправна,то на VD6 должно быть 8,5В,а на VD15,VD16-15В,если это не так-неисправна К511ЛА3.
105
Вячеслав - Гомель (25.03.2016 г. - 23:03:06)
  • Иван! К сожалению смогу ответить только в понедельник!Дома нет схемы!
104
иван - ростов-на-дон у (25.03.2016 г. - 13:16:05)
  • Подскажет, сп1 уходит в аварию. Греются r28 и r54. Что проверить и что смотреть аксм32102.
103
Вячеслав - Гомель (27.12.2015 г. - 20:15:49)
  • Александр-я с тобой согласен по поводу дросселя в БСВ!
102
Александр - Витебск (26.12.2015 г. - 20:10:51)
  • Алексей, у нас дроссели в БСВ на 201-х машинах горели, скорее всего, от старости.. так как после замен случаев не наблюдалось.. видимо, в условиях вибраций на рабочих частотах (от электродинамического действия тока) и повышенных температур, со временем изоляция разрушалась..
101
Александр - Витебск (26.12.2015 г. - 19:36:40)
  • Вставлю свою копейку в слова Вячеслава по поводу торможения без независимой обмотки. Так как в тормозном режиме имеем дело с генератором последовательного возбуждения, в начальный момент в цепи якоря и последовательной ОВ ток близок к нулю, соответственно поток возбуждения очень мал и тормозного усилия практически нет. В начальный момент этот незначительный поток создается за счет остаточного намагничивания статора, появляется начальный малый ток в последовательной обмотке, что в свою очередь приводит к созданию ещё большего потока уже от обмотки, увеличение потока приводит к увеличению тока и т.д., так поток увеличивается лавинообразно в течение времени до определенных значений, контролируемых ТИСУ. Поэтому чем меньше скорость вращения, тем медленнее этот процесс развивается и есть задержка от нажатия педали до начала торможения. Поэтому независимая ОВ стабилизирует этот процесс, создавая поток возбуждения в начале торможения.
100
Вячеслав - Гомель (23.12.2015 г. - 09:52:02)
  • Алексей-привет!У ДК-211 параллельная обмотка необходима для улучшения условий вхождения в генераторный режим,особенно при малых оборотах,т.к. по теории для генераторов с последовательным возбуждением это проблема,а ДК-211 именно им и является.Т.е. на практике это выглядит так-при торможении электротормозом с большой скорости(более 30 км/ч)машина ведет себя адекватно,а если скорость менее 20,то как бы ты не чувствовал машину не получится нажатием педали плавно притормозить,она как бы клюнет.VD1 на БКиРе необходим,иначе будет выбивать QF5 при резком торможении.Параллельная обмотка по задумке завода должна работать только 2-3 сек.Я делаю 7-10,долго обьяснять почему,но есть в этом свои подводные камни.
99
Алексей - Ростов-на-Дон у (21.12.2015 г. - 11:57:42)
  • Ребята, поскажите схему работы ДК-211 не могу до конца понять зачем в режиме торможения на него 24 вольта подается.
    У нас на машине сгорел VD1 БКиР, его сняли. Кто-то за чем-то нажимал педаль тормоза. Честно говоря, я подозреваю подставу.
    В итоге сгорел дроссель БСВ поплавились провода там же. Сейчас выясняю какие цепи надо будет проверять в первую очередь, что искать и что менять.
98
Алексей - Ростов-на-Дон у (17.12.2015 г. - 14:32:20)
  • Владимир - с другими платами - машины ездят. С указанным не ездят. Усовершенствований не делается.
    Вопрос открыт на ДД1 - пропадают импульсы. Проверил все цепи вокруг. и цепи усилителя и сумматора все в норме, а импульсы пропадают.
97
Вячеслав - Гомель (10.12.2015 г. - 00:14:52)
  • Сергей-есть возможность сделай и выложи!
96
Вячеслав - Гомель (10.12.2015 г. - 00:12:59)
  • И еще для все пользователей сайта-информационная электроника и силовая разные вещи по чувствительности к помехам.Не важна модель троллейбуса(кроме с РКСУ)-нет изоляции в ВВ цепи-такой цирк увидите и долго ломать голову будете,никакие советы не помогут!Когда все поймут,что такое вторая ступень изоляции в ВВ цепях троллейбуса-90% проблем исчезнут автоматически!
95
Вячеслав - Гомель (10.12.2015 г. - 00:04:56)
  • Всем привет!Алексей-могу тупо подсказать,смотрите все,что не соответствует по заводу,очень много умников которые считают-машина на ход,а там трава не гори.Сам когда-то с этим провозился месяц-прихожу утром на работу ,машина на ходу,вечером выезд(дежурка)через 5-6 остановок не едет,да и у нас тогда не практиковались обкатки на 2-3 часа,с хорошим гонцом которому можно объяснить,как ехать,а ларчик открывался просто-до меня какой-то "умный спец"посчитал,что 2 д814а в БСВ заменяют КС515,и один из них(в метал корпусе)при нагреве уходил в короткое,а второй вызывал срабатывание защиты КРЕНКи,но с ограничением по току.До сих пор этот случай рассказываю новичкам и у меня,без моего ведома,никаких "улучшений" не производится.Не хвастаюсь-мой участок работает на 2 парка-в 1 я могу всем навешать,а во 2 такие чудеса бывают,что я ничего никогда без тупого осмотра машины не делаю.Там старшим работает мастер,толковый,и то удивляется-у них неисправности свои бывают!!!
94
Алексей - Ростов-на-Дон у (09.12.2015 г. - 12:08:53)
  • Вячеслав - Гомель, все также. Более того. Действительно уже два раза на этой плате менял отрицательный стабилизатор.
    Новая задача. Есть СП1 и DD1 на нем ведет себя очень не достойно своей функции. Уже всю цепь проверил, заменял и конденсаторы и диоды и резистор. Пропадают колебания Кручу РП5 кое как появляется и тут же исчезает, уже думаю, может проблема в другой цепи какой-то смежной.
93
Вячеслав - Гомель (13.11.2015 г. - 18:19:53)
  • По-моему внутренний дефект минусовой КРЕНКи или ее перегрев,как не прижатой к радиатору!В нормальной ситуации входное напрядение на КРЕНКах +-0,5В различие!Проверь и отпишись!
92
Алексей - Ростов-на-Дон у (13.11.2015 г. - 12:34:15)
  • Пропадает отрицательное напряжение.
    Подмена показала нормальность работы машины, как таковой, но проблема осталась не решенной.
91
Вячеслав - Гомель (18.10.2015 г. - 22:07:48)
  • Всем привет!Алексей я не совсем понял-какое напряжение пропадает?Если попробовать подмену СП на эту машину,будет ли тоже самое?При наладке СП,что используешь в качестве нагрузки?А если этот же СП поставить на другую машину-все тоже самое?Какие у тебя испытания для СП?Мне надо больше информации.
90
Алексей - Ростов-на-Дон у (14.10.2015 г. - 16:05:17)
  • Вячесла - Гомель, получилось определить, что проблема в пробитых датчиках. Но , перед этим обновил все цепи силовые.

    Другой вопрос. Плата полностью рабочая СП. Все нормально выдает , нагрузку по началу держит, но при выходе на испытания начинает пропадать стабилизация. Обновил все цепи стабилизации. Обновил конденсаторы выходные, обновил ДА8, компаратор, ДД1, проблема сгладилась, теперь при наборе скорости пропадает напряжение. Даже трансформатор обновил. В чем может быть проблема?
89