ELTROLL Троллейбусный сайт

Электрические схемы
  • Принципиальная схема управления приводом

Схема


  • Принципиальная высоковольтная схема тягового привода

Схема


  • Алгоритм работы тягового электропривода
      Алгоритм работы тягового электропривода троллейбуса ЗиУ-682В1 обеспечивает движение на маневровой позиции; автоматический реостатный пуск и разгон при двух уставках пускового тока до безреостатной характеристики полного поля; автоматический реостатный пуск с максимальной уставкой пускового тока до верхней безреостатной характеристики ослабленного поля; автоматическое реостатное электродинамическое торможение с максимальной уставкой тормозного тока; подтормаживание на уклонах с пятью фиксированными характеристиками электродинамического торможения; реверсирование (изменение направления движения).
      Комплект тягового электропривода троллейбуса ЗиУ-682В1, как уже отмечалось ранее, отличается от комплекта троллейбуса ЗиУ-682В только более мощным тяговым электродвигателем типа ДК-211Б (150 кВт), некоторыми схемными и конструктивными решениями, связанными с расширением функциональных характеристик троллейбуса, с более широким набором ускорений, замедлений и скоростей движения.
      На троллейбусе установлены: контакторная панель ТП-136А (ТП-136В), реостатный контроллер ЭКГ-38А-2, контроллер водителя КВП - 34 и панель с аппаратурой ПР-130А (ящик ЯР-39А-2). В скобках указаны панели последней модификации.
      Панель ТП- 136В расположена в кабине водителя. В ее состав входят шесть контакторов КПП-113, контактор КПД-110Е, реле максимального тока РЭВ-571, реле ускорения и торможения Р52-Б, нулевое реле РЭВ-827, резистор ПЭ-75 на 10 кОм, шунт ШС-75 на 500 А и зажим на 30 выводов.
      Панель ПР-130А (ЯР-39А-2) расположена под полом у правого борта. На ней установлены двухполюсный контактор ТКПМ-121, реле времени схемы пуска РЭВ-118, реле времени тормозной схемы РЭВ-816, реле времени серводвигателя РЭВ-811, промежуточное реле РЭВ-821 и диод В2-10-6 кл.
      Все контакторы в качестве привода имеют электромагнит и электромагнитную систему гашения электрической дуги.


Реостатный контроллер ЭКГ-38А-2
  • Монтажная низковольтная схема контроллера

Схема


  • Монтажная высоковольтная схема контроллера

Схема


  • Краткое описание и технические данные
      Реостатный контроллер ЭКГ-38А служит для регулирования величины сопротивления: в цепи якоря тягового электродвигателя и в цепи, шунтирующей его обмотку последовательного возбуждения при ходовом режиме, а также для различных переключений в цепи управления троллейбуса.
      Контроллер предназначен для эксплуатации в следующих условиях:
           - высота над уровнем моря не более 1200 м;
           - температура окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 40°С;
           - окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая газов и паров в концентрациях, разрушающих металлыи изоляцию;
           - относительная влажность окружающего воздуха не более 95% при температуре плюс 20°С и не более 50% при температуре плюс 40°С;
           - группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды - М28 по ГОСТ 17516 со следующими уточнениями: вибрационные нагрузки в диапазоне с частотой от 1 до 60 Гц с максимальным ускорением 1 g;
           - вертикальные колебания с частотой от 0,5 до 12 Гц с максимальными ускорениями до 5 м/сек2 по частоте 2-3 Гц;
           - вибрации с частотой от 12 до 70 Гц с максимальными ускорениями до 2-3 м/сек на частотах 30-35 Гц.

      Контроллер выпускается климатического исполнения У2 по ГОСТ 15150.


     
Число позиций при пуске 18
Число позиций при торможении 14
Число КЭ-42 15
Число КЭ-61 12
Масса, не более, кг 100
Напряжение номинальное
Главной цепи, В 550
Цепи управления, В 24
Ток продолжительного режима, А
Главной цепи 160
Цепи управления 20


Контроллер управления КВП-34
  • Монтажная низковольтная схема контроллера

Схема



Контакторная панель ТП-136В
  • Внешний вид панели

Схема


         Контакторная панель расположена в кабине водителя.
         На ней установлены : ЛК-1, ЛК-2 и ЛК-3 линейные контакторы режима хода, Т-1 и Т-2 - тормозные контакторы, ЛК-4 шунтирующий контактор, который включается как в режиме хода (шунтирует пусковые реостаты), так и в тормозном режиме в конце торможения (шунтирует реостаты и по низковольтной схеме отключает подмагничивающую обмотку ТЭД от аккумуляторной батареи).
         В нижнем ряду - токовое реле, реле ускорения и замедления, реле нулевое, контактор двигателя компрессора. Слева в углу видно один из трех подстроечных резисторов.

Панель ЯР-39А-2
  • Внешний вид панели

Схема


         Панель расположена под полом по правому борту в районе средней двери.
         На панели установлены: двухполюсный контактор ТКПМ-121, реле времени схемы пуска РЭВ-118, реле времени тормозной схемы РЭВ-816, реле времени серводвигателя РЭВ-811, промежуточное реле РЭВ-821 и диод В2-10-6 кл.

Таблица включения кулачков и контакторов
  • Таблица включения кулачков и контакторов при наборе скорости

Таблица


  • Таблица включения кулачков и контакторов при торможении

Таблица



Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017