ELTROLL Троллейбусный сайт

Узлы тормозной системы троллейбуса
  • Тормозной кран (типа ЗИЛ 127)

Троллейбус

           Конструкция тормозного крана состоит из двух секций — верхней и нижней, вследствие чего и возникло название сдвоенный. С помощью верхней секции крана осуществляется управление приводными механизмами задних колес, а с помощью нижней секции — передних. Приведение в действие сдвоенного крана, достигается нажатием на тормозную педаль, в результате чего верхний конец рычага 5 посредством балансира 6 вызовет перемещение толкателей 4 и 7 влево. В результате такого перемещения толкателей переместятся и трубки 2 и 8. Под действием перемещающихся трубок 2 и 8 с помощью левых конических резиновых пробок клапанов 1 и 10 сначала достигается разобщение атмосферы с полостями, соединенными с воздухопроводами тормозных цилиндров, а затем при дальнейшем перемещении толкателей 4 и 7 и трубок 2 и В в том же левом направлении открывается доступ сжатого воздуха в магистральные воздухопроводы приводных механизмов (передних и задних цилиндров) тормозных устройств и одновременно под диафрагму устройства стоп-сигнала 9.
             По мере наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом в них, а следовательно, и в полостях тормозного крана будет повышаться давление, что вызовет увеличение силы нажатия на диафрагмы ll и сжатие пружины 8, установленной внутри толкателя 4 верхней секции. В результате воздухопроводы тормозных цилиндров будут разобщены с магистралью, подающей сжатый воздух из резервуаров, и дальнейшее повышение давления в тормозных цилиндрах станет возможным только после увеличения усилия нажатия на тормозную педаль.
             При оттормаживании прекращается нажатие на тормозную педаль и, следовательно, на рычаг 5 тормозного крана, что приводит к перемещению вправо толкателей 4 и 7, трубок 2 и 8 и упирающихся в них клапанов 1, 10. В этом случае полости кранов отсоединяются от магистрали, подающей сжатый воздух из резервуаров, а воздухопроводы тормозных цилиндров сообщаются с атмосферой.

  • Тормозной цилиндр

Троллейбус

           Тормозной цилиндр троллейбуса ЗИУ-5 состоит из корпуса 1 и крышки 4, прикрепленной к нему четырьмя болтами 16. Внутри корпуса и крышки расположен поршень 16 с ввинченным в его тело цилиндром 11 штока 6. В днище корпуса имеется отверстие 22 для сообщения с воздухопроводной магистралью, идущей к тормозному крану. Для смазки трущихся поверхностей корпуса 1 и поршня 16, а также удаления из рабочей полости 21 грязи в днище корпуса предусмотрено второе отверстие 24, закрывающееся пробкой 28.
             Поршень 16 снабжен уплотняющей набивкой 17 и манжетой 18 из маслостойкой резины, закрепляемой кольцевой гайкой 20 посредством прижимного кольца 19. Шток 6 одним своим концом, выполненным в виде усеченного шара, упирается в сферическую выточку в днище поршня, а другим — с помощью резьбы соединен с вилкой 8, закрепленной контргайкой 7. Вилка 8 соединена с рычагом передачи колесного тормозного устройства.
             При поступлении сжатого воздуха в рабочую полость 21 тормозного цилиндра поршень 16 преодолеет сопротивление пружины и вместе со штоком 6 и его цилиндром 11 переместится влево, вызывая затормаживание колеса. При оттормаживании, т. е. после выпуска сжатого воздуха из полости 21 под действием пружины 6, поршень 16 перемещается вправо, т. е. возвращается в исходное положение. В отверстии крышки 4 установлена направляющая втулка 2. Полость А в крышке цилиндра наполняется солидолом, а набивка сальника 12 пропитывается спецсоставом. Во избежание загрязнения отверстие крышки с расположенным в нем сальниковым уплотнением закрыто защитной муфтой 10, прикрепленной, с одной стороны, к крышке 4 шестью винтами 14 посредством прижимного кольца 18, а с другой — к штоку 6 проволокой 0. Для сообщения полости 26 с атмосферой, предусмотрен сапун 8.
             При сборе цилиндра манжета 18 поршня и внутренние стенки цилиндрической части корпуса 1 покрываются,а уплотняющая набивка 17 пропитывается смазкой, состоящей из 60% технического вазелина, 20% глицерина, 15% касторового масла и 5% спирта ректификата. После сборки тормозной цилиндр испытывают на прочность гидравлическим давлением 12 атм. (при крайнем правом положении поршня). Испытание на воздухопроницаемость производится сжатым воздухом 0,5 + 0,05 Мн/м' (5 а + 0,5 ат) при ходе поршня на расстояние 40 мм; при этом падение давления воздуха в десятилитровом резервуаре за 10 мин не должно превышать О,02 Мн/м' (0,2 aт).
             Конструкция задних и передних тормозных цилиндров ЗИУ-5 одинакова, за исключением их размеров. Эффективная площадь поршня задних тормозных цилиндров составляет l54 см², а передних — 95 см².
             Выход штоков не должен превышать 25 мм в передних и 30 ммв задних тормозных цилиндрах.

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017