Троллейбус Богдан Е231

Общее описание

Троллейбус Богдан Е231 стал первым троллейбусом таких размеров, который выпускался когда-нибудь в Украине. За основу был взят автобус А231, с которым троллейбус был унифицирован по кузову, низковольтному оборудованию и шаси.

Обшивка и каркас кузова изготовлены из коррозионностойкой оцинкованной стали, передок и задок облицованы стеклопластиком; кузов имеет полное антикоррозийное покрытие и ресурс работы не менее чем 15 лет. Сам кузов однозвенний, вагонной компоновки. Основа — несущий кузов (т.е. уже есть кузов, производит функцию рамы, на который крепятся все элементы и агрегаты) относительно рамы.

Троллейбус Богдан Е231

Лобовое стекло троллейбуса гнутое, загнутое по бокам и является бесцветным, безосколочным (стекло-тримплекс). Стеклоочистители горизонтального типа, трехскоростные. Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом для предотвращения их запотевания и обледенения, и антибликовым покрытием.

Моторный отсек троллейбуса находится на его заднем свесе, а поскольку троллейбус низкопольный, моторный отсек «вылезает» в салон, поэтому заднее окошко уменьшилось в размерах вдвое. Троллейбус Богдан Е231 укомплектован двигателем московского производства «Динамо» ДК-211БМ, мощностью 175 киловатт, IGBT системой управления чешской фирмы Cegelec a.s Praha. Устройство штангоулавливателей — механическое.

Мосты троллейбуса венгерского производства «Raba», ведущий мост центральный. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола. Троллейбус оборудован системой понижения уровня кузова «книлинг».

Для предотвращения аварийных ситуаций имеется система блокировки движения с незапертой или открытой дверью. В салон ведут три двери, однако всего в троллейбуса имеются 4 двери: передние и задние одностворчатые, средние — двухстворчатые. Передняя дверь предназначена для водителя, то есть выхода в передней части салона нет. Двери оснащены системой противозажима пассажиров, т.е. двери, при закрытии, наткнувшись на пассажиров, не зажимают его, а отходят на предыдущую позицию.Троллейбус Богдан Е231 является низкопольным, высота пола салона составляет 36 сантиметров, и у машины имеется система понижения уровня пола на несколько сантиметров.

Читайте также:  Троллейбус Богдан T601.11

Чертеж троллейбуса

Троллейбус Богдан Е231


Основные характеристики троллейбуса

Общие
Кузов Однозвенный, вагонной компоновки, несущий
Обшивка кузова Оцинкованная сталь
Срок службы кузова, не менее, лет 15
Расположение блока управления двигателем Сзади за задней панелью, частично в салоне
Колеса Безкамерные 11/70R×22,5, формула 6×2
Оси 3
Габаритные размеры
Длина, мм 14560
Ширина, мм 2550
Высота (кузова), мм 2900
База колесная (1 — 2 ось), мм 7400
База колесная (2 — 3 ось), мм 1640
База колесная (1 — 3 ось), мм 9040
Дорожный просвет, мм 125
Наружное оборудование
Светотехника (передняя) 4 обычные, 2 противотуманные, 2 дальнего света, 2 указателей поворотов и передние габаритные огни
Бампер Сварной
Боковые зеркала заднего вида Сферические
Ветровое стекло Панорамное, безосколочное
Стеклоочистители Горизонтальные, трехскоростные
Маршрутоуказатели Механические
Буксировочные кронштейны Под передним бампером
Масса и нагрузки троллейбуса
Снаряжённая масса, кг 13295
Технически допустимая полная масса, кг 22815
Нагрузка на переднюю ось, кг 6600
Нагрузка на среднюю ось, кг 10050
Нагрузка на заднюю ось, кг 5900
Шасси
Передняя ось RABA
Задний мост RABA AU-11184
Дополнительная ось RABA
Ведущий мост Центральный
Основной рабочий тормоз Пневматический двухконтурный
Стояночный тормоз Ручной
Резервный тормоз Один из контуров тормозной системы
Дополнительный тормоз Электродинамический, тяговым двигателем
Передняя подвеска Независимая, пневматическая
Задняя подвеска Зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола
Салон
Двери 4 :2 двухстворчатые, 2 одностворчатые поворотно-сдвижного типа
Высота пола салона над дорогой, мм 360
Пандус для въезда инвалидной коляски Откидная рампа, выдвигается и сдвигается механически
Расположение пандуса 2 (средние) двери
Расположение пандуса 2 (средние) двери
Число мест для сидения 41 — 43
Полная пассажировместимость, чел 153
Освещение салона Люминисцентные светильники
Вентиляция салона Через крышевые люки и боковые форточки
Отопление салона Электрокалориферное
Рулевое управление 453461.2.85А
Тяговый двигатель
Модель двигателя ДК 211БМ
Мощность номинальная, кВт/ч 175
Система управления IGBT
Производитель системы управления Cegelec, Чехия
Максимальная скорость (с встроенным ограничением), км / ч 60
Расчетная скорость (без ограничения), км / ч 75
Разгон 0-40 км / ч, с. 20

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий