ELTROLL Троллейбусный сайт

Рулевое управление троллейбуса Trolza 5265
  • Кинематическая схема рулевого управления Чертеж
l-рулевое колесо, 2-регулируемая рулевая колонка, 3-карданный вал рулевой колонки, 5-карданый вал рулевого механизна, 6-рулевой механизн с гидроусилителен, 7-сошка рулевого неханизма, 8-продольная рулевая тяга.

         Усилие от рулевого колеса через рулевую колонку, карданные валы и угловой редуктор передается на рулевой механизм, где усиливается за счет передаточного числа механизма, встроенного гидравлического усилителя и преобразуется в перемещение сошки рулевого механизма. От сошки тягой с шарнирными наконечниками усилие передается продольной тягой к поворотному рычагу левого поворотного кулака передней оси.
         Усилие от рулевого колеса через рулевую колонку, карданные валы и угловой редуктор передается на рулевой механизм, где усиливается за счет передаточного числа механизма, встроенного гидравлического усилителя и преобразуется в перемещение сошки рулевого механизма. От сошки тягой с шарнирными наконечниками усилие передается продольной тягой к поворотному рычагу левого поворотного кулака передней оси.
         Перемещение гидрораспределителя и рабочего цилиндра в состав рулевого механизма улучшило условия работы силового цилиндра и значительно уменьшило свободный ход рулевого колеса и, следовательно, чувствительность усилителя, а также уменьшилось усилие на рулевом колесе.
         При исправном рулевом управлении люфт рулевого колеса не должен превышать 15°.

  • Рулевая колонка

    Троллейбус 5265

1-Вал, 2-корпус, 3-кронштейн, 4-Подшипник роликовый, 5 — подшипник шариковый, 6-фиксатор вертикального перемещения, 7-фиксатор угла наклона, 8-переключатель света, 9-замок зажигания.

         Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Фиксация в выбранном положении обеспечивается затяжкой рукояток (слева и справа). На трубе колонки смонтирован «замок зажигания» с противоугонным устройством - вращение рулевого колеса возможно лишь при вставленном и повернутом ключе. На трубе колонки также закреплен комбинированный подрулевой переключатель света. С рулевым механизмом вал рулевой колонки соединен через карданный вал. Рулевое колесо крепится к рулевой колонке гайкой М22х1,5. Момент затяжки гайки рулевого колеса - 25-32 кгм. После снятия рулевое колесо устанавливают так, чтобы спицы смотрели симметрично назад, оставляя таким образом максимальный обзор приборной панели.

  • Карданные валы рулевого управления Чертеж
1-вал, 2-масленка, 3-пыльник, 4-труба, 5-шарнир карданный.

         Карданные валы рулевого управления отличаются длиной и состоят из двух карданных шарниров и подвижного шлицевого соединения. Наконечники карданных шарниров имеют внутренние треугольные шлицы и после посадки стягиваются болтом. Для смазки шлицев имеются пресс-масленки.

  • Рулевой механизм производства фирмы «Чепель» Венгрия
         Гайка механизма одновременно является поршнем гидравлического усилителя. Гидравлический распределитель размещен на входе механизма и управляется входным валом, который соединен с винтом торсионом. Для гидравлического ограничения пределов работы усилителя имеются специальные регулировки в виде винтов на торцевых поверзхностях механизма.
         На выходном валу механизма закреплена сошка рулевого управления. Сошка устанавливается на выходной вал рулевого механизма так, чтобы риска на ней совпадала с риской на выходном валу. Гайка крепления сошки контрится специальной шайбой. После крепления рулевого механизма на площадку необходимо в положении управляемых колес для движения прямо (сошка в вертикальном положении) отрегулировать длину тяги сошки, закрепить ее в конусных отверстиях сошки и маятникового рычага и зашплинтовать гайки. Проверить и, при необходимости, отрегулировать регулировочными болтами на поворотных кулаках передней оси необходимые углы поворота колес (угол поворота внутреннего колеса относительно борта кузова 49°, угол поворота внешнего колеса устанавливается автоматически при правильно отрегулированном схождении). Все резьбовые соединения рулевого управления должны быть зашплинтованы или законтрены.
         Рулевой механизм отдельной смазки не требует, т.к. смазывается рабочей жидкостью.

  • Гидравлическая система усилителя рулевого управления Чертеж
7 — бачок расширительный, 2 — вал входной, 3 - вал сошки, 4 - винт упорный, 5 — гидрораспределитель, 6 - механизм рулевой, 7 — насос гидроусилителя руля, 8 - поплавок датчика. А и Б — полости усилителя.

         Состоит: из гидронасоса с электродвигателем, системы шлангов и рулевого механизма, в состав которого входит гидрораспределитель и, собственно, усилитель.
         В гидросистеме применен шестеренчатый гидронасос НГР-16. Насос обеспечивает на выходе давление до 70кг/см2, производительность насоса 16л/мин, что несколько больше, чем насос от ЗИЛ. Присоединительные размеры насоса полностью соответствуют серийно устанавливаемым; при необходимости, возможна замена без каких-либо доработок. Конструкция гидростанции также полностью соответствует серийной. Возможна установка «ЗИЛ».
         Для контроля необходимого количества рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля на кронштейне насоса установлен специальный контрольный бачок с датчиком уровня жидкости, индикатор аварийного уровня (лампа) выведен на приборную панель в кабине. Проверку исправности сигнализатора можно провести нажатием на шток поплавка датчика на контрольном бачке - при этом должна загореться контрольная лампа на панели.
         Шланги: высокого давления и сливной отличаются от серийных только длиной.
         В качестве рабочей жидкости для усилителя рулевого управления используется масло марки «А» ТУ 38.1011282-89. Заправка масла производится через расширительный бачок насоса при снятой крышке. Ориентировочный объем системы - около 3,3 литров.

  • Тяга рулевого управления Чертеж
1-наконечник тяги с неразборным шаровым шарниром, 2-пластина стоопорная, 3-труба тяги с шаровым шарниром, 4-хомут.

         Тяга рулевого управления — толстостенная труба из качественной стали с двумя неразборными шарнирами с конусными пальцами. Для регулировки длины тяги передний наконечник с шарниром соединен с трубой тяги резьбой. После регулировки резьбовое соединение контрится хомутом.

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017