ELTROLL Троллейбусный сайт
EN   RU
  • Форум

Гостевая книга
:
К списку тем Добавить сообщение

2. Тиристорно-импульсная система управления приводом
Страницы:  1  2  3  4  5  
Вячеслав - Гомель (07.11.2017 г. - 14:56:31)
  • Всем привет!Сергей-Харьков-напиши мне в личку,нашел у себя немного инфы по 14Tr.
133
Александр - Витебск (19.10.2017 г. - 13:11:20)
  • Многое можно ремонтировать без схемы, в реальности с этим приходится сталкиваться очень часто.. помогает понимание работы устройств того или иного типа.. иногда даже типы микросхем (и других специфических деталей) подсказывают кое-что о принципах работы и типовые схемы того или иного узла или устройства в целом.. о чем спор то, быть или не быть схемам? чем сложнее устройство, тем большая необходимость в схеме, ну или хотя бы в описании.. ещё мы забываем о микропроцессорной технике, в которой к тому же и без программной части (прошивок) иногда делать нечего, схемы и "мастерство" там помогают не всегда..
132
Владимир - Тула (18.10.2017 г. - 06:24:43)
  • Всем привет. У меня знакомый говорит " Со схемой и дурак сделает , а ты попробуй без схемы". Я согласен с Вячеславом ,всё познаётся в сравнении.
131
Вячеслав - Гомель (17.10.2017 г. - 21:28:31)
  • Всем привет!Мне вот жутко интересно-сколько еще человек на сайте считают,что "Измерение сопротивления"-кустарщина?А если есть полное понимание работы устройства из техописания-в 95% случаев схема не нужна,а два одинаковых устройства,рабочее и нет-это 100% успех!Меня первоначально учили на радиотелемастера-и пусть ты не умел читать схему-первое и второе,что надо знать для успешного ремонта любого устройства не специалистом-это карты напряжений и сопротивлений!!!!!!А техописание по Шкоде уверен есть у ваших электронщиков,тебе я понял не дадут.Но честно,не пойму в этом смысла у них.Я наоборот электриков безуспешно учу-тралик это симбиоз электроники и электрики-и их первая задача,если не уметь проверить-в чем неисправность или в электрике или электронике(в том же частотнике),а чтоб умели проверить регулятор давления,прозвонить движок и цепи двигателя,исправность токового реле(в примере привода компрессора),цело ли демпферное сопротивление в цепи 550В частотника,и даже доходит до смеха-есть ли высокое на тралике(может отгорел наконечник в головке токоприемника).Дай Бог разберешься!Но начни с простого-ты же электронщик!Удачи!
130
СЕргей - Харьков (17.10.2017 г. - 19:02:36)
  • Нет, я так никогда не ремонтировал. "Измерение сопротивления...."
    Это кустарщина....ТОлько схема, только полное понимание работы устройства. Я ремонтировал радиостанции, радиотелефоны, башенные краны, телевизоры. Я электронщик , просто с частотниками я ещё не практиковался. Ну дай Бог времени разберёмся.
    Троллейбуса нет ,чтобы рядом поставить. Да я так и не буду делать.
    У них (не просто мания величия ,а полный дебилизм..)
    Сегодня на Шкоде не работал, привод компрессора.Я открыл крышку частотника. Ну без схемы что там смотреть. Пришло это чмо...ай ай вы зачем открывали,что вы тут делали.
    Открыл говорю и закрыл всё....
    Любят крайних найти..
    Е.....ись 3 часа ничего не сделали
129
Вячеслав - Гомель (14.10.2017 г. - 06:38:47)
  • Сергей-привет!Не знаю про мысли ваших электронщиков,расскажу как у нас.Я,как электронщик,знаю всех электриков,на ТО-1,ТО-2,на плановом,на текущем,всегда рассказываю им как при осмотре троллейбуса определить в заявке и потом при осмотре где неисправность,по реле и контакторам или в мозгах электронных.И мне и им при этом хорошо-начальство не наедет с вопросом а что вы сделали,а нам не надо лезть в релейную часть.А еще Сергей мой совет-поставь себе 2 тралика,исправный и неисправный,если у тебя есть тестер,на всех электронных платах вызвони сопротивления от 0В и от плюс минус источников питания,через 3 часа если подробно и грамотно все записать ты переплюнешь ваших электронщиков.А в их словах есть правда!Они так как я написал ну если не делают,то раньше делали!:)
128
Сергей - Харьков (13.10.2017 г. - 19:49:54)
  • У наших электронщиков мания величия. Игнорируют полностью электриков.Я ошибся, блок управления тиристором называется GU967G. Электронщики "гонят", говорят у них нету схемы этой, мол наугад ремонтируют. Ага...Наугад блок управления тиристорами. Так может только тот, кто её разрабатывал.Принцип и я знаю. Открывается тиристор, заряжается ёмкость,которая его закрывает и т. д. Гадание на кофейной гуще.
127
Вячеслав - Гомель (12.10.2017 г. - 23:06:53)
  • К сожалению-ноу смокинг!Сергей-а чего такой обидчивый?Древние копатели должны все знать,тем более какую-то ими созданную чешскую Шкоду!!!:):):)Всех на сайте с таким гонором отчитал-захотел узнать-узнай,или иди на поклон к вашим электронщикам.Кстати-они для вас ватники или ждут когда вы станете гейэлектронщиками?:):):)Шура пилил гири-а вы копайте землю,там море!
126
Серёга - Харьков (09.10.2017 г. - 20:32:32)
  • Глас вопиющего в пустыне."Подсказали " где схему взять .
125
Серёга - Харьков (07.10.2017 г. - 21:54:59)
  • Работаю в троллейбусном депо. У нас разделение на "касты". Электронщики это как бы высшая, задрали нос. Толком ничего нам не обьясняют.Схем и тех нет. У нас Шкоды14, Лазы и тролзы старые. Ну тролзы это всё понятно. А вот Шкоду 14 хочу изучить. В прнинципе там ничего сложного,только вот блок управления тиристорами, не могу найти схему и описание. Помогите пожалуйста.
124
Серёга - Харьков (07.10.2017 г. - 17:33:24)
  • Хотелось бы увидеть схему Управления тиристором в Шкоде14, нигде не могу найти. Да и описание работы этой схемы желательно. Кто поможет....
123
Вячеслав - Гомель (22.09.2017 г. - 23:22:59)
  • А если серьезно-руководство по эксплуатации на АКСМ221 не помешает на сайте!Если есть у кого-то возможность-плз,выложите!Лично мне для общего образования.
122
Вячеслав - Гомель (22.09.2017 г. - 23:19:27)
  • Пора уже ободрить форум-когда уже споры пойдут?
121
Вячеслав - Гомель (22.09.2017 г. - 23:17:57)
  • Всем привет!Максим и рад помочь,но конкретно по АКСМ221,он отсутствует в Гомеле.На сколько я знаю-тоже самое МАЗ-103Т.В Бресте их много,но принципиально не отличаются от АКСМ201А7,таже тиристорная машина,все одинаково,только другое исполнение!Уважаемые форумчане,если я не прав-можете бросать камни!:):):)
120
максим - Тирасполь ПМР (17.09.2017 г. - 21:41:28)
  • Уважаемые форумчане,помогите пожалуйста с литературой по тр-у БКМ 221
    Очень нужно описание желательно с фото оборудования на крыше для обучения водителей и электриков зарание благодарен!
119
Александр - Вильнюс (14.04.2017 г. - 04:15:15)
  • Вячеслав спасибо за совет, но машина уехала в другой парк. Если приедит , проверю. Спасибо.
118
Вячеслав - Гомель (12.04.2017 г. - 22:41:47)
  • Александр-привет!Сложно подсказатьне зная состояние машины,всегда много до тебя лазило спецов.Думаю не пропай в датчиках напряжения.Еще из своего опыта-поставил какой-то умник вместо кс515а два д814а,ну типа в сумме напрядение одно,а с прогревом один из низ уходил в коротое-две недели искал,так как в парке все хорошо.Я таких Шкод у нас не видел,но читал,проверь сначала сигнальные цепи на соответствие заводской документации.Отпишись!
117
Александр - Вильнюс (08.04.2017 г. - 13:25:48)
  • Приветствую всех. Есть токой вопрос по тр шкода тр14. Суть вопроса такая
    С утра тролейбус идёт как часы, но после 2х рейсов начинает тупить, с места
    берёт нормально, но дальше тяги нет , в гору 10-15 км/ч, ехать не хочет совсем. Помогите советом.
    Спасибо.
116
Юрий - Брест (06.11.2016 г. - 21:31:22)
  • Да по поводу тестера нам закупили цифровые UNIT очень даже ничего и есть цифровой осциллограф вещь очень полезная много раз помогала в работе если интересно то скажу модель .
115
Юрий - Брест (06.11.2016 г. - 21:23:05)
  • Вячеслав спасибо за совет .По поводу РП7 на СР я призабыл у нас любители покрутить РП6 на блоке и это иногда приводит к разным непонятным ситуациям пропадания электро тормоза и вялого разгона ,а вот отрегулировать плату на машине лень > Я на машинах МАЗ вешаю шунт и амперметр и выставляю как положено ,а в 321 немного неудобно и выставляю РП6 9.6 кОм " К нам с Минска пришел работать парень так он говорит что вместо РП6 ставят постоянный и датчики тоже ставят обманки .Еще так для интереса у нас есть еще и дизельные машины с управлением ИПТ и мы столкнулись с проблемой если на линии едет МАЗ и за ним идет 321 транзисторный то часто пропадает электро тормоз .С этим разобрались пока не увидели своими глазами .Скачки электричества были причиной этой неисправности ИПТ при торможении дает до 860 в .А датчик как раз в этом приделе выставлен ограничение!!!
114
Вячеслав - Гомель (05.11.2016 г. - 21:46:14)
  • Всем привет!Юрий на мысль наведу-Низкий звук это результат совместной работы регулятора тока в субблоке СР и схемы ПТЯ в субблоке СЗ1.Когда их работа накладывается друг на друга,т.е. они конфликтуют между собой и это плохо для работы схемы.Устраняется регулировкой RP7 на субблоке СЗ1.Я выставляю 8,35 кОм-у меня мультиметр MY-68.Регулировка эта важная-возможно в этом причина сгорания резисторов.
113
Юрий - Брест (05.11.2016 г. - 15:52:16)
  • Вячеслав спасибо за совет .По поводу СЗ и ДД4 все проверял и ДД2 она тоже может быть .Но такое дело что я менял платы и снова выгорают .Я все же склонен думать что пропадает питание на усилители ,потому что если пропадают импульсы то резисторы не горят а вот частота импульсов влияет на работу и выход из строя платы Но что происходит и почему пока не нашел ,,,
    Еще хотел узнать такой вопрос ? МОжет навидете на мысль при движении троллейбуса перед включением МНУ появляется низкий звук в БСВ на дроссель ,Это не на всех машинах но на некоторых есть .Спасибо.
112
Вячеслав - Гомель (04.11.2016 г. - 22:50:37)
  • Всем привет!Юрий-по поводу резисторов на СФЗН-неисправен СЗ,точно не помню,но вроде DD4.В общем копай другим СЗ,там беда!
111
Юрий - Брест (03.11.2016 г. - 00:45:37)
  • Ответ Ивану Росто ,по поводу резисторов в блоке питания .Эта проблема в микросхеме .Смотрите если есть осциллограф что идет на транзистор если есть помехи и разные нечеткости в импульсах то причина в ней ,бывает стоит менять транзистор с импульсником , а бывало причиной были мелкие конденсаторы по выходу !
110
Юрий - Брест (03.11.2016 г. - 00:36:42)
  • Народ вопрос всем на засыпку ? На плате СФЗН на выходе усилителя по Коммутирующего конденсатора горят резисторы!! Платы подстовляли все и блок питания атом числе .на БСВ поменяли импульсники ,проверили время задающие цепи ,проверил разъемы ,на сублоке СР еще раз сделали настройку импульсов и частоты !!!!Все может проблема в корзине или в теристоре,но эта мысль пока остается на потом .Спасибо.Жду быстрого ответа.
109
Вячеслав - Гомель (04.04.2016 г. - 22:41:33)
  • Всем привет!
    Александр-у нас в Гомеле тоже так с автобусами и тролейбусами.Я не программист и точно подсказать не могу,но есть варианты:либо переслать файлы флешек для ПУ СИТ автобусов и тролейбусов,а далее с помощью руководства пользователя найти бяку,у меня они есть или подождать немного я переговорю с начальником нашего бюро АСУ,он подскажет где подправить инфу на флешке.
    Иван-я понял из твоих слов,что с СП1 уже кто-то покопался.
    1-СП должен иметь нагрузку,2 лампы 28В,20Вт на канал,для начала самое то.
    2-при входном напряжении 18-30В напряжение на входе КРЕНок-17-23В-очень важный параметр влияющий на работоспособность субблока.
    3-соответственно на выходах КРЕНок по 15В относительно В29,А30,В30,В31 разьема ХР1.
    4-стабилитроны VD13-VD16 это цепи ограничения напряжения питания DA1,DA2,DA4,DA5,DD2 в аварийных случаях(неисправностях КРЕНок).Их суммарное напряжение стабилизации 16-17В(8V2+8V2).
    5-на схеме СП1 указаны выводы КРЕНок по советской классификации(по образцу 142ЕН8В и К142ЕН8В в металлокерамическом корпусе)и мне кажется вот здесь у Вас возникла путаница-все измерения проводить относительно указанных мной выводов ХР1.
    6-проведите все измерения с указанными поправками и я в течении завтрашнего дня(даже с утра)подскажу вашу беду.
108
Иван - Ростов-На-Дон у (04.04.2016 г. - 15:07:51)
  • Всем привет еще раз, разобрались с питаниеам по +, осталось разобраться по -, на выходе -32В, на VD6 8,5В,а на VD15 - 30 В,VD16-8.5 в. Что подскажете, куда смотреть ? Спасибо.
107
Иван - Ростов-На-Дон у (28.03.2016 г. - 12:16:14)
  • Спасибо , будем пробовать!
106
Вячеслав - Гомель (26.03.2016 г. - 22:46:12)
  • Иван!Если одновременно греются указанные резисторы-проверь наличие -15В.Если КРЕНка исправна,то на VD6 должно быть 8,5В,а на VD15,VD16-15В,если это не так-неисправна К511ЛА3.
105
Вячеслав - Гомель (25.03.2016 г. - 23:03:06)
  • Иван! К сожалению смогу ответить только в понедельник!Дома нет схемы!
104

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017