ELTROLL Троллейбусный сайт
EN   RU
  • Форум

Гостевая книга
:
К списку тем Добавить сообщение

4. Вспомогательное электрооборудование
Страницы:  1  
николай - владимир (14.03.2018 г. - 15:51:32)
  • здравствуйте может кто сталкивался с буи 01 климат контроль задача встроить данную систему климат контроля в уже имеющуюся систему отопление тролза 682 гоа 01.02.016 может у кого имеется такой опыт просьба боделиться ибо некогда этим не занимался и опыта такого нет и может быть у кого есть схемы монтажные на таких зверей
30
николай - владимир (13.03.2018 г. - 21:05:34)
  • здравствуйте может кто то что то подскажет на счет програмируемого реле стеклочистителей pw 32 вроде польское задача вновь установить это реле в уже имеющуюся проводку тролза 682гм 016.01.02 заранее спасибо
29
Вячеслав - Гомель (11.12.2016 г. - 12:55:46)
  • Всем привет!Дмитрий-до 2010г на АКСМ321 в салоне было по 4 печки,четвертая размещалась под сиденьем,перед средней дверью.Соответственно применялись другие блоки БКО и БРО.Есть заводская схема,есть каталог запчастей в электронном виде.Заказать на БКМ(если у них остались на складах),мы покупали у Минских парков со списаных машин-так дешевле.Напиши мне в личку,если надо,что-то уточнить.
28
Дмитрий (10.12.2016 г. - 22:59:54)
  • Здравствуйте,ребят подскажите пожалуйста,вопрос такой:
    Трол АКСМ 321,в салоне очень холодно,нужен дополнительный отопитель салона,посоветуйте модель отопителя(где заказать) и правильную схему подключения!
    Заранее благодарен.
27
Юрий - Брест (12.11.2016 г. - 09:56:33)
  • Всем привет . Уважаемые может кто подскажет схему преобразователя с 24 на 220 переменка COTEK MODEL S1500-224 Стоит на троллейбусах МАЗ для кондиционера .Спасибо.
26
Матвей - Белгород (20.08.2016 г. - 23:38:39)
  • Мне Владимир прислал два файла A61, A48 приклепляю... (дублирую в личке)
    За время буду очень признателен. У нас когда еще приежали гарантийщики в 2014, время было соответствующее.
    По его установке у меня нет никаких данных, а с ними я не пересекся т.к. устроился в 2015г. Его у нас никто не знает как выставлять. Поэтому сильно не пинайте. Я с траликами работаю всего 1.5 года, до этого вообще в другой сфере работал.
25
Матвей - Белгород (19.08.2016 г. - 14:57:21)
  • Вячеслав отписался по электронке. Машина АКСМ 42003. Привод 321. В общем по 61 canу, я его перепрошил. Проблем больше не было. Также после этого исчезла проблема с педалью хода (может система восстановилась) незнаю. По поводу BTS я понял. Если появятся затыки буду паять их. За три дня испытаний проблем никаких не было.
    Да и вопрос по часам на дисплее. Там вообще реально время выставить, или ето только гарантийщики делают. Заранее спасибо
24
Вячеслав - Гомель (15.08.2016 г. - 22:45:20)
  • Матвей привет!Уточни пожалуйста модель тралика и тип привода!Это очень важно-ваши машины имеют отличия от наших.Не спеши пока шить!Я бы попробовал,судя по твоему описанию заменить интелектуальный ключ.Уже много видел когда внешне исправные BTS имеют внутренние неисправности с подачей диагностики на проц.Например видел фирмовые BTS621L1 c таким дефектом-пока не поставишь заведомо исправный сложно определить,что это он!!!
23
Матвей - Белгород (15.08.2016 г. - 12:50:16)
  • Вячеслав добрый день. Нужна помощь по 61CANу. В общем расскажу по порядку. Есть у нас одна машина которая почти на год стала донором для других . На сегодняшний день она собрана полностью (Привод, двери, все работает). Проблема в 61 CANе. При включении машины все включается, проходит самодианостика и т.д. Включается компрессор в общем все вроде-бы нормально. Затем примерно через 2-3 перестает отвечать CAN на дисплее пишет ошибка связи #83 A61. Сам CAN был осмотрен и проверен мультимертом. Во время кратковременной работы не выявлено никакого нагрева и пр. Физически исправен, никаких замыканий. Просто отключается и все. Думал пропадает питание на 6 контактной вилке во время работы компрессора. Там все нормально. При передергивании вилки опять работает и выключается. Заменить его нет возможности также как и отправить на ремонт. Может попробывать заменить с А57 с перепрошивкой, отличие только наличие силового ключа. Можно сделать все и без CAN. . Но это крайние меры.
    Также меня интерисует как правильно выставить время на дисплее. Ни на одной из 18 машин, не идет правильное время.
    Зарание спасибо
22
Александр - Витебск (02.03.2016 г. - 12:06:18)
  • Вячеслав, кстати, если не получится вытащить прошивку с CANа, у меня они, кажется, были на рабочем компе. Только там я уже буду не раньше апреля.
21
Александр - Витебск (01.03.2016 г. - 23:49:38)
  • Вячеслав, день добрый.. Да, рита, это которая со сдвоенным семисегментником и желтыми кнопками)
20
Вячеслав - Гомель (01.03.2016 г. - 17:00:27)
  • Всем привет!
    Разобрал 2 разных блока,списали пам програм,внешн память и ОЗУ.Может в пятницу сделаем,надо с компом химичить под виртуальную машину.У Миши 2 выходных,а я с компами на Ёп....ать!:)По поводу компрессоров соглашусь с Александром-в 99% все индивидуально и пока не уважу сам как это происходит ничего не делаю.У ПТ-3 есть бяка по пульсациям-рекомендую водителям ничего не делать,если все нормально через минуту сам перезапустится.Информаторы Рита-это которые с УКВ-приемником?Или с двумя светодиодними индикаторами?
19
Александр - Витебск (01.03.2016 г. - 13:52:21)
  • Олег, были похожие проблемы с затыканием по утрам и на линии. Но дело было не в CAN, хотя минчане тоже думали на него. И, по-моему, безосновательно. В итоге сам ремонтировал преобразователь, который был с "пропаданием", и в "подходящий" момент, достаточно было хоть раз взгянуть на индикацию ошибок, которая в тот раз говорила о неисправности внутреннего источника питания. Похожие проблемы, когда компрессор не запускается по утрам, бывают и на машинах без этого вашего CAN, когда по какой-то причине двигателю компрессора тяжело вращаться, например, из-за забитой пневмосистемы, это тоже видно по индикации, но это другая история.. На линии, кстати, ПТ3 ещё может затыкаться из-за пульсаций, например, во время обледенения проводов.
18
Олег - Молдова, Бельцы (29.02.2016 г. - 23:11:47)
  • Вячеслав привет. Ты прав, под CAN я имел ввиду сам блок. Не правильно выразился, признаю. На счет гарантии есть некоторые подводные камни. Во-первых, проблема не статична, то есть нет явной поломки. А так как гарантия в любом случае проходит через БКМ, просто отдать не получится. Кстати заметил еще одну проблему, некоторые водители (то есть не на одной машине происходит) жалуются что вовремя движения, пропадает ход и за нехватка давления в системе, при этом компрессор не включается. Стоит несколько раз поиграться с замком зажигания и компрессор запускается. Сильнее всего бесит, что это происходит на линии + нет четкой последовательности. недели три поедет нормально потом за день-три несколько раз не выключится. У кого-то были схожие проблемы? Спасибо всем откликнувшимся.

    П.С. Вячеслав на счет переписки по почте идея не плохая, я только за что то новое узнать.
17
Александр - Витебск (29.02.2016 г. - 19:34:34)
  • Миша как-раз давал ссылку на ваш программатор. Сказал, что с его помощью вы поднимали светодиодные табло МЭМЗ, с контроллерами серии 8051 (точнее не помню). На них прошивки не залочены от считывания?
    Кстати, по поводу залоченных МК. Есть одна контора, которая занимается считыванием с залоченных процев.. имеют специальное оборудование, с помощью которого лезут в само железо. Стоимость услуги была в районе 200USD.. правда, с ними дела не имел.
    Не помню, спрашивал ли тут.. У кого-нибудь используются информаторы "Рита". Нужна прошивка контроллера AT89C51.
16
Вячеслав - Гомель (29.02.2016 г. - 17:21:06)
  • Всем привет!
    Сегодня посмотрел CAN АКСМ42003А-771000.000-02,на штангоулавливатель.проц-С8051F047 Silabs,память 24Cxx,питание-LM2594,интелект ключи BTS409,BTS711,CAN-интерфейс TJA1040.Все по даташитам.Я с Силабсами работаю через их программатор USBDEBUGADPT1,они говорят,что программу нельзя считать,но когда-то у них же и была на сайте подсказка,в общем можно вытащить,завтра с Мишей(Александр,Витебск переписывался с ним по Интегралам)будем танцы с бубном,давно было когда вытаскивали прошивки с информаторов МЭМЗ-АГАТ,надо будет вспоминать.В общем попробуем с CANа прошиву вытянуть.
15
Вячеслав - Гомель (28.02.2016 г. - 21:33:14)
  • Всем привет!
    Дело в том,что производитель CAN является ОДО Проток-Люкс,не имеющий никакого отношения к БКМ. По гарантии блоки меняются без вопросов,а потом или покупай новые или твои проблемы!Что такое CAN? Это программируемый логический контроллер в едином конструктиве и на единой линейки микроконтроллеров с разным количеством входов и выходов,прошивка при помощи JTAG по рекомендациям фирмы изготовителя МК. Защита входов при помощи диодно-резисторных цепочек с передачей сигнала оптопарами и более сложными цепями в случае аналогового сигнала,выходы-интелектуальные ключи!
    Кто хочет напишите мне в личку-смогу более подробнее рассказать.
    С уважением Вячеслав.
14
Олег - Молдова, Бельцы (28.02.2016 г. - 19:28:14)
  • Александр, здравствуйте. Спасибо за ответ. Не понял что за перемычку вы имели виду. Вы хотели сказать, что ставили перемычку с датчика давления, сразу на включения преобразователя + реле включающий компрессор. Это не решение проблемы, так как: 1 при таком подключение датчик быстро выйдет из строя (ток большой, только реле потребляет 200-300мА), 2: Хотелось бы все таки докопаться до истины. Проблема 100% в CAN, так как я поменял их местами и симптомы идентичные появились на машине-доноре. Хотелось бы иметь схему. Слышал что есть специальная программа для диагностики (не путать с программой для диагностики привода), не знаю правда это или нет. Если да у кого есть хоть что то на эти CAN-контроллеры, буду очень рад помощь. Все что есть.

    У меня вот какие соображения. Сделал эксперимент. Включаю троллейбус, включаю 550В, предварительно отключил автомат на преобр. 550/28. Итак мы имеет рабочий троллейбус с напряжением бортовой сети 23-24В (напряжения аккумулятора). И вот теперь самое интересное. В таком состоянии компрессор не включится. Мерем напряжение на 301 кабеле относительно минуса (101 кабеле), оно всегда будет на 1-2 вольта меньше чем напряжения бортовой сети. Ну это понятно, падения напряжения на проводах + фишка типа мама-папа. Если я сейчас включу автомат, напряжения бортовой сети поднимется, соответственно и напряжение на кабеле 301 тоже поднимется, тогда компрессор включится. К чему я? Да к тому что на 301 кабеле должно быть не менее +25В, иначе компрессор не запустится. Я так понимаю этот сигнал преобразуется сначала до логического уровня. Я так понимаю что проблема именно в этом месте преобразования. Почему? Потому что компрессор запускается и сразу отключается, будто сигнал на вкл сразу пропадает. Кстати я проследил по дорожке, там куча RC-цепочек, все естественно в SMD исполнении. Ваши предположения на этот счет. Буду очень признателен. С уважением Олег.
13
Александр - Витебск (28.02.2016 г. - 11:13:15)
  • У нас тоже на некоторых CANы отключали, ставили перемычки на клеммнике, в некоторых случаях помогало. Но, если не запускается по утрам, то обычно возникает перегрузка по току и срабатывает защита в ПТ3, что можно увидеть по его индикации. Тогда более вероятная причина либо в пневмосистеме, либо в компрессоре. В любом случае желательно сразу смотреть на индикацию ошибок, иногда помогает найти причину.
12
Олег - Молдова, Бельцы (28.02.2016 г. - 00:07:35)
  • Вячеслав, привет. У нас 23 троллейбуса, тоже такие датчики, работают почти два года. Завод гарантировал что они практически неубиваемы. На счет LEM могу сказать что они действительно "выносливые". У нас зимой -15, летом +35. У нас есть еще ВМЗ-5298, с системой SDMC-103, машинам 6 лет, очень редко улетали датчики. Кстати, у кого на АКСМ321 компрессор управляется чисто CAN-контролером? Интересует такое странное поведение: по утрам компрессор не запускается некоторое время (5-15 мин), или запускается и моментально выключается. Уверен 100% что виноват CAN, проверил все начиная от датчика давления и заканчивая проводкой. В конце заменили CAN, - проблема исчезла. А вот на доноре появилась. Спасибо.
11
Вячеслав - Гомель (11.01.2016 г. - 08:01:32)
  • Toh@ - Энгельс/Москва-привет!Посмотрел я ваши схемы,в принципе мы делали аналогично.У нас АКСМ32102 с БУШем Проток и с БГР на него заводится сигнал обесточки,т.к. на компрессоре Ремеза у нас нет датчика температуры,то 14 и 17 контакты БУШа соед вместе,отключали 303 провод и соединяли с 301.
10
Вячеслав - Гомель (03.01.2016 г. - 20:52:02)
  • Toh@ - Энгельс/Моск� �а-привет!Скачал твои схемы,уроды БКМ,у меня таких нет.Теперь я понял твой вопрос-завтра сравню со своими,но предварительно я понял,что вы делали.Вообще я большой противник изменений заводских схем,по своему опыту знаю-себе дороже изменения,я уже писал на сайте-не зная переделок невозможно советовать,что-то серьезное,а таких супер-пупер спецов хватает везде(любителей быстро отделаться от работы-а потом хоть трава не гори).Но я бы у себя отремонтировал БУШ-2!!!Сегодня ты,завтра еще кто-то-должно быть,что посмотрел схему и пошел разбираться на троллейбусе!!!
9
Вячеслав - Гомель (31.12.2015 г. - 14:25:25)
  • Всем!Всем!Всем!Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!Toh@ - Энгельс/Моск� �а если алмин выложит,твой альбом я посмотрю и сравню со своими АКСМ32100А(Москва)и выложу на сайт их.
8
Toh@ - Энгельс/МоскΠа (30.12.2015 г. - 23:47:22)
  • Вячеслав, с датой возможна путаница, разрабатывали его судя по всему в 11-ом году, поставка в 12-ом. Добавлю альбом схем, которые что шли с машиной. АКСМ-321 с преобразователем ПТАД-202М-180-125АП(Чергос). По спецификации идёт БУШ2 АКСМ321-712200.000
7
Toh@ - Энгельс/МоскΠа (30.12.2015 г. - 17:37:18)
  • Вячеслав, АКСМ-321, г.Москва, 2012 год.
    На самом блоке:
    ОДО "Проток люкс"
    ПГФЮ 414.600000.000-02
    Сер. Номер 000172
    9DA
6
Вячеслав - Гомель (30.12.2015 г. - 16:16:18)
  • Toh@ - Энгельс/Моск� �а-привет!Я видел много вариантов,уточни модель(точно)троллейбуса,год выпуска и в каком городе эксплуатируется-возможно помогу.Желательно еще децимальный номер и инфу с самого БУШа.
5
Toh@ - Энгельс/МоскΠа (29.12.2015 г. - 21:53:46)
  • Всем Доброго времени суток! Сегодня совершенно случайно наткнулся на сайт при поиске грозоразрядника для АКСМ-321(единственная ссылка от яндекса была на этот сайт). Огромное спасибо Малкову Александру за создание такого ресурса. Нашел немало новой, но давно искомой информации.
    Если у кого-то есть, то не могли бы Вы залить схему на БУШ вариант 2. К сожалению схемы не всегда отражают то, что стоит на машине, поэтому если кто-то в курсе, то каким образом идет завязка на работу компрессора(опытным путем определили какие провода соединить при отключении БУШ, чтоб работал компрессор, но хотелось бы увидеть схему чтоб понять, правильно ли). Заранее спасибо!
4
Владимир - Тула (03.10.2015 г. - 11:42:42)
  • Вячеслав привет. Спасибо, что прочёл сообщение, но это я как бы хотел поделиться опытом с Сергеем из Калуги у которого проблемы с печами на бкм-321, не знаю точно такие же там стоят печи как на 421. Я слава Богу с работой печей давно разобрался
3
Владимир - Тула (30.09.2015 г. - 21:53:16)
  • Сергей, добрый вечер. У нас троллейбусы БКМ-42003. Бывает при включении троллейбуса включается вентилятор отопителя. Во время гарантии программист с Белкоммунмаша обновил прошивки CANов для защиты от самопроизвольного включения контакторов отопителя. И теперь при неисправности датчиков температуры в отопителе включается вентилятор. По системе самодиагностики смотрю в каком отопителе "глючят" датчики, разбираю и смотрю либо терморезистор, либо "таблетка"
2
Сергей - Калуга (29.09.2015 г. - 21:58:49)
  • Доброго времени суток, столкнулся с неисправностью салонного отопителя, при включении срабатывает сигнализация "перегрев отопителя", как с этим бороться?? вентиляторы работают при включении.
    Трал(БКМ-321)
1

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017