ELTROLL Троллейбусный сайт
EN   RU

Блок подготовки сжатого воздуха
  • Внешний вид блока

Блок подготовки сжатого воздуха

1 – осушитель воздуха; 2 – контрольный вывод; 3 – управляющий воздухопровод; 4 – глушитель шума; 5 – влагомаслоотделитель; 6 – переключатель; 7 – противозамерзатель; 8 – охладитель.

  • Обслуживание элементов блока
                    Замена осушающего элемента осушителя воздуха

        – очистить поверхность осушителя воздуха 1 от пыли и грязи;
        – обеспечить отсутствие давления сжатого воздуха в осушителе воздуха. Это требование можно обеспечить ослаблением резьбового соединения на подводе «1» или остановкой двигателя сразу после срабатывания регулятора давления (из глушителей шума осушителя воздуха и влагомаслоотделителя выходит воздух). Дождаться пока из глушителей полностью выйдет сжатый воздух;
        – отвернуть осушающий элемент, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ);
        – очистить поверхность корпуса, исключив попадание загрязнений во внутренние полости;
        – смазать тонким слоем моторного масла уплотнение нового осушающего элемента и завернуть его усилием руки (момент затяжки около 15 Н·м);
        – проверить работоспособность и герметичность осушителя воздуха. Долговечность осушающего элемента зависит от погодных условий (влажность воздуха), расхода компрессором масла (не более 1,5 г/ч) и герметичности пневмосистемы. Осушающий элемент должен заменяться перед началом каждого зимнего сезона эксплуатации троллейбуса.
        Если срок эксплуатации осушающего элемента превышает указанные нормы и на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики не наблюдается конденсата, то в виде исключения допускается дальнейшая эксплуатация троллейбуса. При этом необходимо ежедневно, в конце смены, проверять наличие конденсата на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики. При обнаружении конденсата осушающий элемент подлежит немедленной замене.

                      Обслуживание автоматического противозамораживателя

        ВНИМАНИЕ! Противозамерзатель использовать в исключительном случае, если нет возможности заменить осушающий элемент осушителя воздуха!


        При температуре ниже +5 °С и наличии конденсата на контрольных клапанах необходимо залить в резервуар противозамерзателя низкозамерзающую жидкость и установить переключатель 6 стрелкой напротив цифры "1/2" или "1", в зависимости от количества конденсата.
        В качестве низкозамерзающей жидкости рекомендуется PAPAN Sofro фирмы KNORR BREMSE или WABCO THYL.

        ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается использовать в качестве низкозамерзающей жидкости денатурированный спирт, жидкости для системы охлаждения двигателя, тормозную жидкость!

        Для заправки противозамерзателя необходимо отвернуть крышку и заправить емкость противозамерзателя жидкостью в количестве 200 см3. Расход жидкости зависит от погодных условий, протяженности маршрута, расхода воздуха, т.е. от конкретных условий эксплуатации. Уровень низкозамерзающей жидкости в противозамерзателе контролируется визуально через прозрачную стенку корпуса.
        При эксплуатации в летний период времени регулятор противозамерзателя нужно установить стрелкой напротив цифры "0". В этом случае жидкость не будет поступать в систему. При эксплуатации в летний период времени (если в противозамерзатель заливалась низкозамерзающая жидкость) в резервуаре противозамерзателя должно находиться некоторое количество низкозамерзающей жидкости, это способствует продлению срока службы аппарата.
        Если при работе используется противозаметрзатель, то необходимо ежедневно сливать конденсат из пневмосистем через контрольные клапаны.



Влагомаслоотделитель с разгрузочным устройством:
  • Внешний вид влагомаслоотделителя

Влагомаслоотделитель

1 – влагомаслоотделитель; 2 – уплотнительное О-образное кольцо (16х3,5); 3 – уплотнительное кольцо; 4 – разгрузочное устройство; 5 – глушитель шума; I – подвод воздуха; II – отвод воздуха; III – атмосферный выход; IV - управление

  • Спецификация влагомаслоотделителя

Влагомаслоотделитель Влагомаслоотделитель


  • Обслуживание влагомаслоотделитетя
        Разгрузочное устройство влагомаслоотделителя работоспособно, если оно открывается («чихает») одновременно с разгрузочным устройством осушителя воздуха и остается открытым до тех пор, пока открыто разгрузочное устройство осушителя воздуха. Работоспособность разгрузочного устройства влагомаслоотделителя необходимо проверять при проведении ТО-1.
        Если разгрузочное устройство влагомаслоотделителя не срабатывает, или происходит утечка воздуха на атмосферном выходе III или на выводе IV в режиме нагнетания воздуха в пневмосистему, то необходимо проверить состояние и, при необходимости, заменить уплотнительное кольцо 2 (100-3512025) или уплотнительное кольцо 3 (100-3512033). При установке кольцо смазать смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или смазкой ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77.


Блок диагностики пневмосистемы тормозов
  • Внешний вид блока

 Блок диагностики пневмосистемы

1 – датчик включения стоп-сигналов от заднего контура тормозов; 2 – клапан контрольного вывода задних тормозных камер; 3 – датчик указателя давления воздуха в ресивере задних тормозов; 4 – датчик давления воздуха в контуре задних тормозов (сигнал для ГМП) 5 – клапан контрольного вывода ресивера задних тормозов; 6 – клапан контрольного вывода ресивера подвески и потребителей; 7 – датчик указателя давления воздуха в ресивере передних тормозов; 8 – датчик аварийного давления воздуха в ресивере подвески; 9 – датчик аварийного давления воздуха в ресивере задних тормозов; 10 – блок управляющих клапанов подвески передней оси с электронным управлением; 11 – датчик аварийного давления воздуха в ресивере передних тормозов; 12 – клапан контрольного вывода ресивера передних тормозов; 13 – клапан контрольного вывода ресивера стояночного тормоза; 14 – клапан контрольного вывода ресивера привода дверей; 15 – клапан контрольного вывода передних тормозных камер; 16 – клапан контрольного вывода пружинных энергоаккумуляторов; 17 – датчик включения стоп-сигналов от переднего контура тормозов; 18 – одинарный защитный клапан без обратного потока; 19 – датчик включения КЛ стояночного тормоза; 20 – датчик аварийного давления воздуха в контуре стояночного тормоза; 21 - розетка.



Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017