Узлы пневмооборудования МАЗ 203Т

Блок подготовки сжатого воздуха

Рисунок блока

Узлы пневмооборудования МАЗ 203Т

1 — охладитель; 2 — переходник-электроизолятор; 3 — осушитель воздуха; 4 — контрольный вывод; 5 — влагомаслоотделитель; 6 — глушитель шума; 7 — клапан сброса конденсата; 8 — регенерационный ресивер

Обслуживание элементов блока

Наличие конденсата указывает на выход из строя осушающего элемента осушителя воздуха. В этом случае необходимо немедленно заменить осушающий элемент осушителя воздуха!

Для замены осушающего элемента необходимо:

  • очистить поверхность осушителя воздуха 3 от пыли и грязи;
  • обеспечить отсутствие давления сжатого воздуха в осушителе воздуха. Это требование можно обеспечить ослаблением резьбового соединения на подводе «1» или остановкой компрессора сразу после срабатывания регулятора давления (из глушителей шума осушителя воздуха и влагомаслоотделителя выходит воздух). Дождаться пока из глушителей полностью выйдет сжатый воздух;
  • отвернуть осушающий элемент, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ);
  • очистить поверхность корпуса, прилегающую к осушающему элементу и исключить попадание загрязнений во внутренние полости;
  • смазать тонким слоем моторного масла уплотнение нового осушающего элемента и завернуть его усилием руки (момент затяжки около 15 Н·м);
  • проверить работоспособность и герметичность осушителя воздуха.

Долговечность осушающего элемента зависит от погодных условий (влажность воздуха), расхода компрессором масла (не более 1,5 г/ч) и герметичности пневмосистемы. Осушающий элемент должен заменяться перед началом каждого зимнего сезона эксплуатации троллейбуса.
Если срок эксплуатации осушающего элемента превышает указанные нормы и на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики не наблюдается конденсата, то в виде исключения допускается дальнейшая эксплуатация троллейбуса. При этом необходимо ежедневно (в конце смены) проверять наличие конденсата на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики. При обнаружении конденсата осушающий элемент подлежит немедленной замене.

Читайте также:  Низковольтные схемы троллейбуса МАЗ 203Т с преобразователем ЭПРОТЭТ-180-2

Работоспособность регулятора давления осушителя воздуха определяется по величине регулируемого давления, равного 0,80 ± 0,02 МПа (8 кгс/см2), и наличию срабатывания регулятора – автоматическому сбросу конденсата (периодическому «чиханию»).

Блок подготовки сжатого воздуха оборудован влагомаслоотделителем 5 с автоматическим клапаном сброса конденсата 7 фирмы «Haldex». Клапан автоматически сбрасывает конденсат из корпуса влагомаслоотделителя при каждом нажатии на педаль тормоза.

Для исключения замерзания конденсата клапан оборудован электроподогревом. Электроподогрев клапана может функционировать в двух режимах – зимнем и летнем. При включенном зимнем режиме подогрев клапана включен постоянно, если ключ зажигания находится в положении «I». Для смены режима работы клапана перевести переключатель режима работы клапана в положение соответствующее сезону («Зима» или «Лето»). Переключатель расположен за задней дверью под верхней панелью.

Внимание! клапан должен быть включен в режиме соответствующем сезону.

В зимнее время во избежание обмерзания глушителя шума 6 перед постановкой троллейбуса на длительную стоянку (на ночь) добиться срабатывания регулятора давления и сброса конденсата из осушителя воздуха.

 


Блок диагностики пневмосистемы тормозов

Рисунок блока

Узлы пневмооборудования МАЗ 203Т

1 — датчик включения стоп-сигналов от переднего контура тормозов; 2 — датчик включения стоп-сигналов от заднего контура тормозов; 3 — датчик указателя давления воздуха в ресивере задних тормозов; 4 — клапан контрольного вывода ресивера задних тормозов; 5 — клапан контрольного вывода ресивера подвески и потребителей; 6 — датчик указателя давления воздуха в ресивере передних тормозов; 7 — датчик аварийного давления воздуха в ресивере подвески; 8 — датчик аварийного давления воздуха в ресивере задних тормозов; 9 — пластина «минусов»; 10 — преобразователь 24 В / 12 В; 11 — датчик аварийного давления воздуха в ресивере передних тормозов; 12 — клапан контрольного вывода ресивера передних тормозов; 13 — клапан контрольного вывода ресивера стояночного тормоза; 14 — клапан контрольного вывода ресивера привода дверей; 15 — клапан контрольного вывода пружинных энергоаккумуляторов; 16 — одинарный защитный клапан без обратного потока; 17 — датчик включения КЛ стояночного тормоза; 20 — датчик аварийного давления воздуха в контуре стояночного тормоза.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий