Комплексная транспортная информационная система

Обеспечение общественных транспортных интеллектуальных и экспресс-перевозок на уровне городов, городских районов и краев является необходимой потребностью для всех территориальных единиц местного самоуправления. Существующие системы постепенно заменяются и дополняются новыми интеллектуальными элементами, целью которых является увеличение комфорта пассажиров и ускорение работы данных систем. Неотъемлемым аспектом в выборе новых решений также является привносимое этими системами улучшение качества для пользователей и пассажиров.

Если посмотреть на текущее состояние этих систем в Чешской Республике, окажется, что часто такие системы состоят из нескольких разнородных единиц. Следовательно, перевозчики сталкиваются с тем, что поставку бортовых компьютеров осуществляет одна фирма, управление информационными транспортными табло — другая, поставку устройств регистрации пассажиров — третья, диспетчерские системы — четвертая, а радиосеть — пятая. Транспортное предприятие или организатор общественных транспортных перевозок является заказчиком и имеет полное право требовать, чтобы все элементы системы работали слажено, а не быть “судьей“ между всеми поставщиками и определять, чей элемент не работает и почему.

Для надлежащей работы системы, как правило, нужно приложить много усилий, времени и энергии, чтоб все заинтересованные стороны были удовлетворены, и система пребывала в рабочем состоянии. Такое несоответствие и отсутствие общей концепции, как правило, вызваны разными форматами комплектующих от задействованных поставщиков, предлагаемых разработчиками технологий, и одновременно отсутствием стандартов, или же их несоблюдением.

Комплексная система, содержащая все элементы и имеющая общие данные

Транспортные системы работают с несколькими типами данных и форматов данных. Если мы хотим, чтобы система работала правильно, то очевидно, что сами данные и их форматы необходимо свести воедино или хотя бы адаптировать друг к другу в рамках системы транспортное средство – диспетчерская, транспортное средство – остановка, и, конечно, внутри транспортного средства. Это особенно важно в случаях, когда в системе работает несколько перевозчиков. Для того, чтобы система работала без особых проблем, необходимо, как минимум, гарантировать единый:

  • Cпособ нумерации элементов системы (остановки, столбы, прайс-листы, и т.д.)
  • формат сообщений от диспетчера, отправляемых на панели в транспортных средствах и на остановках — кодировка windows CP-1250.
  • Перечень звуковых сигналов в транспортных средствах и на панелях.
  • Способ управления панелями и транспортными средствами (протокол связи).
  • Способ управления для голосовой связи (оповещение в транспортном средстве, шифрованные сообщения)
Читайте также:  Три SIM-карты в транспортном средстве для передачи данных.

Компания Ing. Ivo Herman CSc. разработала систему, которая решает все вышеуказанные проблемы. Как единственная в Чешской Республике, она поставляет комплексные системы, обеспечивающие информирование пассажиров как в транспортных средствах, так и на интеллектуальных остановках. Схема такой системы указана на рисунке.

Комплексная транспортная информационная система

Принцип комплексной транспортной системы для городского общественного транспорта

Система состоит из нескольких частей, которые можно разделить так: для транспортных средств, для остановок и управляющая (например, депо, переводы стрелок, приоритетный проезд транспортных средств). Доминирующим элементом в управляющей части является диспетчерская система SPRINTER 2013, обеспечивающая отслеживание транспортных средств, включая оценку их местонахождения по отношению к расписанию движения и последующее управление всеми элементами (в особенности, информационными) в транспортных средствах и на остановках. Также система обеспечивает обновление данных в транспортном средстве и на остановках и, наоборот, получает от них рабочие файлы – логи (например, регистрирует всецело поведение водителя в транспортном средстве, передачу данных через радиосеть, температуру и т. д.). Таким образом, диспетчерская система позволяет интегрироваться разным элементам системы или группам элементов, также позволяет отображать их состояние и обеспечивать двустороннюю связь, например, позволяет создавать динамические группы транспортных средств и панелей на остановках для совместного обслуживания и т. д.
В транспортном средстве система состоит из разных компонентов, главными из которых является бортовые компьютеры нового поколения EPIS 4.0A (предназначены для городского общественного транспорта) и EPIS 5FCC (позволяет осуществлять регистрацию пассажиров). К бортовому компьютеру подключены периферийные устройства, которые могут предоставлять следующие данные для дальнейшей эксплуатации системы:

  • данные о местонахождение транспортного средства,
  • технические данные транспортного средства,
  • данные о количестве пассажиров,
  • данные о регистрации пассажиров,
  • данные изображения.

Или могут для своей работы нуждаться в этих данных. К отображению данных станций назначения от диспетчерской обычно относят:

  • транспортные информационные панели,
  • информационные панели для остановок и цифровые знаки,
  • акустические элементы транспортных средств, остановок и знаков,
  • сам бортовой компьютер.
Читайте также:  Цифровые знаки, обозначающие остановки (одноцветные)

 

Каналы передачи данных из диспетчерской на транспортные средства и на панели

Вся система может быть соединена с помощью нескольких каналов связи. Они реализуются посредством радиосети, находящейся в ведении транспортного предприятия, и могут быть с успехом использованы для отслеживания транспортных средств, или же с помощью системы мобильной связи GPRS, или UMTS (подходит для регулярного обмена данными – например, для обновления системы регистрации пассажиров).

Для радиосетей фирма Herman разработала радиокоммуникационную многобазовую систему с роумингом, удовлетворяющую потребности транспортного фсредства с помощью одной транспортной радиостанции с быстрым переключением необходимых каналов, а именно: голосовая связь с диспетчерской, передача данных диспетчеру и обратно, а также передача данных на регулятор перекрестков (регулируется приоритетный проезд транспортных средств).

В случае использования GSM-услуг мобильных операторов разработка компании Herman позволяет ограничить количество обслуживающих SIM-карт в транспортных средствах. То, что обычно обслуживается с помощью двух или трех SIM-карт (регистрация пассажиров, отслеживание местоположения и связь с диспетчерской, общественный Wi-Fi), в коммуникационной системе обслуживается с помощью одной карты. Этого удалось достигнуть с помощью оптимального распределения потоков данных в рамках APN. Таким образом, может сэкономить тот клиент, который обычно платит абонентскую плату за работу SIM-карт, но это ведет и к увеличению прозрачности и унификации потоков данных.

Бортовые компьютеры нового поколения

Ядро системы в транспортном средстве составляют бортовые компьютеры, с помощью которых можно управлять поведением транспортного средства и обеспечивать дистанционный мониторинг. Речь идет о комплексных элементах управления, привносящих новый взгляд на информационную, управляющую, связующую и контролирующую структуру в транспортном средстве городского общественного транспорта, или же рейсового транспорта (например, полный контроль в транспортном средстве с помощью шины Ethernet). Для этих целей фирма Herman разработала два компьютера нового поколения, отличающихся сферой использования, т.е. для:

  • городского общественного транспорта, осуществляющие контроль над системой регистрации пассажиров
  • для рейсового транспорта, со сканером и встроенным принтером для выдачи билетов.

Бортовые компьютеры серии EPIS 4.0x основаны на высокопродуктивном ПК с мальм энергопотреблением, с встроенной платой связи (прежде всего для управления радиосетью) и цифрового оповещения (т.н. EPDI) и встроенным блоком питания для оптимизации энергопотребления информационных систем транспортного средства (т.н. IJN). Компьютер управляется с внешнего жидкокристаллического водительского терминала EPT 4.0x, который связан с блоком управления единым кабелем.

Бортовые компьютеры EPIS серии 5 FCC разработаны на основе технологий программного и аппаратного обеспечения 2013 года. Эти компьютеры основаны на ARM-процессорах с минимальной тактовой частотой 1 ГГц (от одного до четырех ядер), от 1 до 8 Гб оперативной памяти, в случае необходимости SSD, большим жидкокристаллическим экраном с емкостным сенсорным дисплеем 10,4“, принтером с большим сроком эксплуатации, считывателем бесконтактных чип-карт и 4-мя SAM-модулями. В зависимости от количества обслуживаемых компонентов можно выбрать интерфейс связи компьютера с высокоскоростным 2,4 ГГц Wi-Fi модулем, GSM/GPRS/UMTS модемом, изолированной шиной RS 485, стандартными RS 485, CAN, IBIS и, наконец, USB интерфейсом. Производительность данного компьютера позволит и в будущем удовлетворять высокие требования заказчиков и осуществлять всю регистрацию пассажиров с помощью наличных или электронных платежных средств, включая встроенные механические кассовые аппараты.

Комплексная транспортная информационная система

Информационные панели для транспортных средств

Неотъемлемой частью оборудования транспортных средств являются также системы для информирования пассажиров. Для полного отображения чешских символов компания Herman предлагает серии точных внешних LED табло — VLP 24 и VLP 30 (номер обозначает количество светодиодных строк). Табло позволяет автоматически форматировать текст – это уникальная функция значительно упрощающая подготовку данных. Кроме того, табло может отображать символы с кодировкой windows CP-1250 и таким образом быть непосредственно управляемым с диспетчерской без конвертирования данных в транспортном средстве.

Для лучшей четкости изображения внутри салона транспортного средства рекомендуется использовать панели на основе технологии ЖК с размером диагонали от 18,5“ до 37,9“. Эти панели могут получать данные непосредственно с диспетчерской. Панели разработаны таким образом, что имеют два банка данных – первый предназначен для отображения информации о движении транспорта, второй для отображения реклам или другой информации согласно определенному сценарию.

Панели для остановок и цифровые знаки

Панели для остановок и цифровые знаки занимают в структуре данных систем особое место. Эти элементы обрабатывают текущую информацию об отправлениях транспортных средств, которая автоматически предоставляется диспетчерской или самими транспортными средствами. Несомненно, наряду с данными об отправлениях отображаются данные о текущем местонахождении транспортного средства, позволяющие частично корректировать информацию об отправлении в случае задержек. Сами панели обслуживаются с использованием мобильного канала (в большинстве своем с помощью технологии UMTS). Для того, чтобы не возникало необходимости размещать в каждой панели SIM-карту, панели в одном месте соединены технологией Wi-Fi. В случае сбоя сети, интеллектуальные панели автоматически переключаются на офлайн-режим. Отправления в таком случае отображаются согласно текущему расписанию движения. Неотъемлемой составляющей этой совершенной системы является также возможность подсоединения камеры, которая может служить для оценки происходящего на остановках.

Комплексная транспортная информационная система

Пример разработки интеллектуальной остановки, состоящей из группы панелей.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий