Реле — регулятор напряжения подзарядки РР361-А

Внещний вид

RR361-A

        1 – крышка корпуса; 2 – крышка корпуса верхняя; 3 – винты; 4 – корпус; 5 – планка


Расположение элементов. Вид сверху без крышки

RR361-A

        1 – корпус; 2 – реле блокировки; 3 – реле включения; 4 – реле защиты; 5 – диод Д202; 6 – транзистор П217; 7 – радиатор; 8 – диод Д214; 9 – панель изоляционная; 10 – пластина неподвижного контакта; 11 – реле регулятора напряжения; 12 – вывод «ВЗ»; 13 – вывод «Л»; 14 – вывод «Ш»; 15 – вывод «+»; 16 – реле ограничителя тока; 17 – вывод «Б»; 18 – вывод «РС»; 19 – вывод «КС»; 20 – вывод «Л2» РР361-А


Расположение элементов. Вид снизу без крышки

RR361-A

        1 – диод; 2, 3, 5, 6 – проволочные резисторы; 4, 7, 9 – панели изоляционные; 8 – шины


Электрическая схема

RR361-A

        Часть электрической принципиальной схемы реле, используемой на троллейбусе (без реле блокировки и стартера).

РВ – реле включения: РН – регулятор напряжения; ОТ – ограничитель тока; РЗ – реле защиты; ВО – включающая обмотка; УО – удерживающая обмотка; Rуск – резистор ускоряющий; R3 – термокомпенсирующий резистор базы; Rд – дополнительный резистор; V1 – транзистор; V2 – диод; V3 – диод обратной связи; V4 – диод демпфирующий; S1 – выключатель «Возбуждение генератора»


Электрическая схема 2

RR361-A

        Часть электрической принципиальной схемы реле, не используемой на троллейбусе.


Технические характеристики

Напряжение включения не более, В 15
Ток срабатывания реле защиты не менее, А 4,2
Пределы регулируемого напряжения, В 26,5-28
Пределы ограничения тока, А 115-125
Масса, кг 6,2

Каталог элементов

Наименование Провод Число витков Сопротивление, Ом
Ускоряющий резистор ПЭК-0,5 3,7
Термокомпенсационный резистор ПЭК-0,4 35
Резистор цепи базы ПЭК-0,25 70
Ограничивающий резистор ПЭК-0,4 17
Добавочный резистор ПЭК-0,4 24
Обмотка реле стартера ПЭВ-2-0,23 2300±10 51±3
Обмотка реле включения ПЭВ-2-0,17 4250±10 173±10
Обмотка регулятора напряжения ПЭВ-2-0,51 500±10 24±0,2
Обмотка ограничителя тока последовательная МГМ 4х4х5,1 3
Обмотка реле блокировки
Основная ПЭВ-2-0,23 2080 43±3
Форсирующая ПЭВ-2-0,51 30
Обмотка реле защиты
Последовательная 1 ПЭК-0,25 240
Последовательная 2 ПЭВ-2-0,72 50
Параллельная ПЭВ-2-0,21 1060 200±10

Регулировка зазоров реле

Элемент а, мм b, мм
Реле включения 1,2 — 1,3 0,9 — 1,0
Регулятор напряжения 1,2 — 1,3 0,25 — 0,3
Ограничитель тока 1,2 — 1,3 0,25 — 0,3
Реле стартера 1,2 — 1,3 1,0 — 1,1
Реле блокировки 1,0 — 1,1
Реле защиты (0,6-0,7)*

Воздушные зазоры между якорем и сердечником (а) и между контактами (b) для элементов реле-регулятора.
* — При замкнутых контактах.


Краткое описание работы реле-регулятора

Работа реле-регулятора РР361-А происходит в следующей последовательности. При включении цепи управления через нормально замкнутые контакты реле защиты напряжение аккумуляторных батарей (АКБ) подводится к обмотке реле включения РВ. Оно срабатывает, замыкая цепь: «+» АКБ – включающая обмотка реле защиты РЗ – обмотка возбуждения ОВ генератора – АКБ. Транзистор V1 открыт, так как его база через R1 и R2 соединена с отрицательным выводом АКБ.
При возрастании напряжения генератора Uг и достижении им определенного предела срабатывает реле напряжения (РН), его контакты замыкаются, соединяя базу транзистора V1 с «+» источника питания. При этом потенциал эмиттера будет ниже потенциала базы на величину падения напряжения на диоде VЗ, и транзистор V1 закроется. Ток возбуждения Iв проходит через ускоряющий резистор Rуск, добавочный резистор Rд, шунтирующие транзистор, что вызывает уменьшение Iв, a следовательно, и уменьшение напряжения на выходе генератора. Но уменьшение напряжения генератора Uг приводит к тому, что контакты РН размыкаются и транзистор V1 снова отпирается. Процесс повторяется с определенной частотой. При этом на выходе генератора получаем напряжение пилообразной формы с отклонением мгновенного значения напряжения от постоянной составляющей, не превышающим несколько десятых вольта.
R3 термокомпенсирующий резистор для поддержания напряжения на заданном уровне при изменении температуры окружающей среды. При увеличении температуры сопротивление обмотки РН увеличивается, что приводит к изменению уровня напряжения генератора. Чтобы это изменение не превышало пределы, последовательно с обмоткой РН включен резистор R5, выполненный из провода с малым температурным коэффициентом изменения сопротивления. Диод V3, включенный в цепь эмиттера транзистора V1, служит для активного запирания V1.
Реле защиты РЗ служит для защиты от больших токов, возникающих при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. РЗ имеет две обмотки: включающую (ВО) и удерживающую (УО). Обмотки действуют согласованно. Контакты РЗ замкнуты, если Iв меньше 3,5 А. При коротким замыкании в цепи ОВ генератора ток в включающей обмотке возрастает, контакты реле защиты (РЗ) размыкаются, отключая реле включения РВ и прерывая цепь тока возбуждения. Контакты РЗ удерживаются в разомкнутом состоянии обеими обмотками под действием тока аккумуляторных батарей, так как они соединяются последовательно через диод V2 с обмоткой возбуждения. Диод V4 уменьшает искрение контактов РЗ и выключателя S1. Ограничитель тока (ОТ) вступает в действие, когда ток нагрузки достигает 120 А. При замыкании контактов ОТ база транзистора подключается к эмиттеру через диод обратной связи V3 и транзистор закрывается. При этом напряжение и ток генератора уменьшаются, а регулятор напряжения работать перестаёт. Дальнейшая работа ограничителя тока (ОТ) аналогична работе регулятора напряжения – его контакты постоянно вибрируют, поддерживая ток генератора на уровне 120 А.

Как вам статья?

Читайте также:  Отопление и вентиляция троллейбуса LAZ E183D1-01
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий