Осушитель воздуха LA62 со встроенным регулятором давления и нагревателем

Принцип работы осушителя

Осушитель

        1 – впуск; 2 – управляющий поршень; 3, 7 – выпуск; 4, 5 – каналы; 6 – глушитель; 8 – клапан выхлопа; 9 – камера влагоотделения; 10 – обратный клапан; 11 – жиклер; 12 – кольцевой фильтр; 13 – осушающее вещество; 14 – вентиляционное отверстие; 15, 16 – регулировочный винт;

1 – питающий подвод; 21, 22 – отводы; 3 – атмосферный вывод

Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим веществом 13. Сжатый воздух пропускают через гранулированный, высокопористый порошок. В процессе этого любой водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает в гранулах. Для регенерации порошка часть осушенного воздуха разряжается в атмосферу, проходя через порошок в обратном направлении. В результате снижения давления, снижается и парциальное давление водяного пара в регенерирующем воздухе (т.е. в максимально сухом воздухе), что дает возможность этому воздуху поглотить влагу, осевшую на гранулах.


Пневматическая схема

Осушитель


Осушение воздуха в фазе нагнетания

Подаваемый воздушным компрессором воздух через питающий вывод 1 сначала через кольцевой фильтр 12, где происходит его предварительная очистка от загрязнения типа нагара и масла. Кроме того, в кольцевом фильтре 12 воздух охлаждается и часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 9. Затем воздух проходит через гранулированный порошок 13 – где происходит осушение – к обратному клапану 10; открывает его и проходит через отвод 21 к магистральному ресиверу РМ. Одновременно через жиклер 11 и отвод 22 наполняется воздушный ресивер для регенерации РР. Очистка воздуха и предварительное удаление влаги в кольцевом фильтре 12 оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка 13.

Читайте также:  Пневматический контур привода тормозов троллейбуса МТРЗ-5279.0000012

Регенерация воздуха в фазе очистки

При возрастании давления в тормозной системе до соответствующего уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор давления, открывает клапан сброса 8. Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через выпуск 7 и атмосферный вывод 3, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших в фильтре частиц грязи.
Сухой воздух ресивера регенерации РР проходит через отвод 22 и жиклер 11 и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы порошка 13, воздух поглощает влагу, осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр 12 и клапан сброса 8 выйдет в атмосферу.
Обратный запорный клапан 10 препятствует обратному потоку сжатого воздуха из ресивера магистрального РМ.
Благодаря интегрированному глушителю 6, шум возникающий при открытии клапана сброса 8, значительно снижается. В данном случае применяется многоступенчатый, дроссельный глушитель, конструкция которого предохраняет от скоростного напорного давления, которое может вызвать загрязнение и тем самым ослабить эффективность работы осушителя.


Работа интегрированного регулятора давления

За счет давления в ресивере управляющий поршень 2 смещается, и воздух проходит через канал 4. Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень 2 смещается вправо и открывает выпуск 3. При этом управляющий поршень 2 закрывает впуск 1 ведущий к вентиляционному отверстию 14, утечки не происходит. В результате сжатый воздух подается через канал 5 к каналу сброса 8, открывая его. Как только давление ресивера понизится до уровня давления включения, пружина управляющего поршня 2 заставляет его переместиться налево, при этом открывается впуск 1 и закрывает выпуск 3. Воздух, находящийся над клапаном выхлопа 8, выходит через канал 5, впуск 1и вентиляционное отверстие 14; клапан очистки закрывается. Давление отключения и избыточное давление регулятора определяется нагрузкой пружины и перемещение управляющего поршня. Оба значения обеспечиваются – в значительной степени независимо друг от друга – посредством регулировочных винтов 15, 16.
В случае неисправности регулятора давления, предохранительный клапан – состоящий из клапана сброса 8 и пружины сжатия 7 клапана — обеспечивает ограничение давления в ресивере, выпуская поступивший воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления).
Для предотвращения замерзания клапана сброса 8 при неблагоприятных погодных условиях используют электрический нагреватель, устанавливаемый в корпус воздухоосушителя в месте расположения клапана сброса 8.
Установка воздухоосушителя увеличивает объем тормозной системы (объем воздухоосушителя плюс воздушный ресивер регенерации). Это уве- личивает время заполнения тормозной системы примерно от 3% до 7%. Поэтому необходимо проверить выдерживается ли допустимое время заполнения тормозной системы.
Кроме того, средний рабочий цикл регулятора давления при установке осушителя воздуха не должен превышать 50%, поскольку при увеличении времени нагнетания может не хватить времени для регенерации. При рабочем цикле от 50% до 60% установка воздухоосушителя невозможна.

Читайте также:  Узлы пневмооборудования МАЗ 203Т

Обслуживание

При обнаружении утечки сжатого воздуха необходимо немедленно приступить к ремонту, поскольку увеличивается продолжительность фазы наполнения, что оказывает неблагоприятное воздействие на процесс осушения воздуха.
Если осушитель воздуха включен в тормозную систему подержанного транспортного средства, то результаты модернизации можно будет ощутить после трех недель эксплуатации, поскольку любая влага, находящаяся в тор- мозной системе перемешана с маслом и поэтому удаляется медленно.
Срок службы сменного осушительного патрона зависит исключительно от степени загрязнения поступающего воздуха. В большинстве случаев, в за- висимости от количества масла в подаваемом воздухе, замену сменного патрона достаточно делать 1-2 раза в год.

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий